Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Капремстрой» № 06-10/14... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-206

 

23 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-206 принято 23 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения- Уполномоченный орган)- <...> (по доверенности №1450-01/14 от 19.06.2014г.),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Капремстрой» (далее по тексту решения- ООО «Капремстрой», Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Капремстрой» на действия уполномоченного органа- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБДОУ детском саду №1, номер закупки: 0349300001714000119 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июня 2014 года обратилось ООО «Капремстрой» на действия уполномоченного органа- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что по мнению Заявителя Уполномоченный орган установил требование о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель полагает, что не установление данного требования является нарушением норм Закона о контрактной системе.

ООО «Капремстрой» просит:

- выдать предписание Уполномоченному органу и Заказчику о внесении изменений в документацию об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 (далее по тексту решения- Заказчик).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 338300 руб. 00 коп.

Документация об Электронном аукционе утверждена заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1- Н.П.Кислой и начальником отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты- О.Н.Чаринцевой.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБДОУ детском саду №1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 12.1 части 1 «Извещение о проведении электронного аукциона» документации об Электронном аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом установлены требования к документам, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, или копия этого свидетельства (основание: Градостроительный кодекс Российской Федерации и Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

Аналогичное требование к составу второй части заявки участников закупки Заказчиком и Уполномоченным органом установлено в пункте 2 части 2.4 Части 2 «Документация об Электронном аукционе» документации об Электронном аукционе.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Установлено, что в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить установку в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ.

Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012г. №916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы по установке оконных блоков из ПВХ, то такая организация не должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченным орган, установив в документации об Электронном аукционе, требование к участникам Электронного аукциона о наличии допуска СРО допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капремстрой» на действия Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении Электронного аукциона обоснованной.

2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 и уполномоченный орган- Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 1 и уполномоченному органу- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-206

 

23 июня 2014 года город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-206 выдано 23 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 23 июня 2014 года по делу № 06-10/14-206, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Капремстрой» на действия уполномоченного органа- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБДОУ детском саду №1, номер закупки: 0349300001714000119 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 1 и уполномоченному органу- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 1 и уполномоченному органу- Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской областиисполнить предписание до 08 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны