Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-320 ООО «Энерго-Арсенал» на дейс... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-320

08 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение, ММУ Управление закупок) – <...> (доверенность от 09.01.2017 № б/н), <...> (доверенность от 09.01.2017 № б/н),

без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее по тексту решения – Заказчик, ММБУ УДХ),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Арсенал» (далее – ООО «Энерго-Арсенал», Заявитель, Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Батер» - <...> (доверенность от 08.12.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Арсенал» на действия Единой комиссии ММКУ Управление закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 «Кола», км 14+297 – км 19+027 (подъезд к г. Мурманск) (0849300004917000912) (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Энерго-Арсенал» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 00 минут 08.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и положения документации об аукционе, установила следующее.

27.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".

Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 «Кола», км 14+297 – км 19+027 (подъезд к г. Мурманск).

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 811 063,59 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 5 участников, все были допущены к участию в Электронном аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.11.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части 5 участников, при этом заявка участника под № 1 – ООО «Энерго-Арсенал» отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в названном протоколе:

«В нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2.2 пункта 8.1.2. подраздела 8, пункта 11.4 подраздела 11 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Арсенал» не содержит документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):

- копию исполненного контракта (договора) (При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В составе второй части заявки представлены копии документов:

1) копия муниципального контракта № 0362300329115000021-0257555-01 (2015г.), цена контракта 1 013 965,74 руб. (цена контракта не составляет 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка), отсутствует проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью контракта;

2) копия государственного контракта № 0340200003316004109-0044953-01 от 06.12.2016 цена контракта 3 898 784,00 руб., в которой отсутствуют: акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2; приложения к контракту: календарный график производства работ, перечень нормативно-технических документов, расчет стоимости работ, техническое задание. Согласно пункту 14.7. государственного контракта вышеуказанные приложения являются его неотъемлемой частью;

3) муниципальный контракт от 09.06.2016 № 171/20 (идентификационный номер <...> -0553817-01 от 25.05.2016), цена контракта 8 791 216,59 руб. (отсутствуют справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3).

Представлены копии акта о приемке выполненных работ № 246 от 24.08.2016 и акта о приемке выполненных работ № 265 от 14.10.2016 на общую сумму 8 791 216,58 руб., при этом цена контракта 8 791 216,59 руб. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 не представлены. Согласно пункту 4.2. государственного контракта «Подрядчик предоставляет заказчику акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)...». Кроме того, в копии акта сдачи – приемки выполненных работ от 14.10.2016 указана сумма 8 791 216,58 руб., а также отсутствуют подписи комиссии от Заказчика.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено: каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» предусмотрены формы первичной учетной документации при капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах по формам № КС-2, № КС-3».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отсылает, в том числе, к части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Наименование товаров, работ, услуг и дополнительные требования к ним регламентируются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 8.1.2 подраздела 8 раздел 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона единым требованиям, а именно:

документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Пунктом 11.4 подраздела 11 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» раздела 1 документации об аукционе прописаны дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

Требование установлено в соответствии с:

- пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Постановления наличие опыта исполнения необходимо для выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Рассматриваемая закупка имеет код по ОКПД2: 42.22.22.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, т. е. подпадает под действие Постановления.

Установлено, что в составе второй части своей заявки Общество приложило копии трех исполненных контрактов, один из которых не соответствовал требованиям документации об аукционе, т. к. цена данного контрактов составляла менее 20% начальной максимальной цены контракта по данной закупке (далее - НМЦ), а именно:

НМЦ составляет 15 811 063,59 рублей, следовательно, 20% от НМЦ составляет 3 162 212,7 рублей. Цена исполненного контракта за 2015 год составляет 1 013 965,74 рубля, т. е. менее 20% от НМЦ.

К контракту от 06.12.2016 не приложены акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2; приложения к контракту: календарный график производства работ, перечень нормативно-технических документов, расчет стоимости работ, техническое задание. Согласно пункту 14.7. государственного контракта вышеуказанные приложения являются его неотъемлемой частью.

Цена исполненного контракта от 09.06.2016 № 171/20 составляет 8 791 216,59 рублей, однако в копии акта о приемке выполненных работ от 24.08.2016 № 246 указана сумма 8 791 216,58 рублей. Разница сумм составляет 1 копейку.

В поданной жалобе Заявитель сам указывает на данное разночтение, объясняя данный факт тем, что 24.10.2016 к муниципальному контракту от 09.06.2016 № 171/20 было составлено дополнительное соглашение, подписанное директором МКУ «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный и директором ООО «Энерго-Арсенал».

Данным соглашением цена контракта от 09.06.2016 № 171/20 была определена в 8 791 216,58 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, о несоответствии документов, представленных Обществом во второй части заявки, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, т. к. наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ не было подтверждено участником. В составе второй части заявки отсутствовало дополнительное соглашение к договору, объясняющее разночтения цены в тексте самого контракта и акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку единственного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

жалобу ООО «Энерго-Арсенал» на действия Единой комиссии ММКУ Управление закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 «Кола», км 14+297 – км 19+027 (подъезд к г. Мурманск) (0849300004917000912) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны