Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-249 ИП Янковского И.С. на дейст... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-249

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «27» ноября 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

директора муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» - <...>

представителей муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (далее - МУК ЦКиД «Полярная звезда», Заказчик) — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия индивидуального предпринимателя Янковского И.С., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Янковского И.С. (далее – ИП Янковский И.С., Заявитель) на действия аукционной комиссии МУК ЦКиД «Полярная звезда» (далее — Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка уличной новогодней искусственной ели с комплектом иллюминации» (реестровый номер извещения: 31807008259) (далее – Открытый аукцион в электронной форме, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2018 года обратился участник закупки - ИП Янковский И.С. с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в закупке.

По мнению ИП Янковского И.С. первая часть заявки соответствовала требованиям Заказчика, следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке.

Кроме того, Заявитель полагает, что МУК ЦКиД «Полярная звезда» установила избыточные требования к товару, чем нарушило часть 1 стати 17 Закона о защите конкуренции.

ИП Янковский И.С. просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый аукцион в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением для нужд Муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда», утвержденного на заседании Наблюдательного Совета Муниципального учреждения культуры « Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (Протокол №10 от 13.11.2018) (далее — Положение).

Заказчик 09 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме, а также закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.4.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в разделе 8 «Техническая часть», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 8.2.7 раздела 8 Положения Заказчик принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе с указанием причин отказа в допуске.

Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме указаны в разделе 8 аукционной документации.

Так, по позиции 2.2.8.4 Заказчиком установлен показатель «Для коммутации проводов, соединяющих световые и электротехнические материалы, необходимо использовать клемму. Не допускается использование способа соединения проводов в виде скруток». В графе «Значение показателей» Заказчиком требование к такому показателю не установлено.

В соответствии с протоколом от 06.11.2018 №1 рассмотрения первых частей заявок (далее - Протокол) Аукционная комиссия отказала ИП Янковскому И.С. в допуске к участию в закупке. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «В соответствии с п. 23 Требований к содержанию и порядок заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе. Значения в заявке Участника не соответствуют требованиям Заказчика. Для коммутации проводов, соединяющих световые и электротехнические материалы, необходимо использовать клемму. Не допускается использование способа соединения проводов в виде скруток».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя установила, что по позиции 2.2.8.4 указан показатель «Для коммутации проводов, соединяющих световые и электротехнические материалы, необходимо использовать клемму. Не допускается использование способа соединения проводов в виде скруток». В графе «Значение показателей (требуемые показатели)» какая-либо информация отсутствует, поскольку такое значение не установлено и самим Заказчиком. При этом в графе «Характеристики (показатели) товара в соответствии с требованиями документации предлагаемые участником закупки» ИП Янковский И.С. указал: «Для коммутации проводов, соединяющих световые и электротехнические материалы, используются клеммы». Следовательно, в первой части заявки Заявитель указал, что способ соединения проводов в виде скруток использоваться не будет.

В силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Как было указано ранее, по позиции 2.2.8.4. В графе «Значение показателей» Заказчиком требование к такому показателю не установлено. При этом Заявитель в первой части заявки сообщил, что товар будет соответствовать требованиям Заказчика - в графе «Характеристики (показатели) товара в соответствии с требованиями документации предлагаемые участником закупки» ИП Янковский И.С. указал: «Для коммутации проводов, соединяющих световые и электротехнические материалы, используются клеммы».

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по позиции 2.2.8.4 технического задания.

Аукционная комиссия признается нарушившей часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках. Жалоба Заявителя обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, техническое задание, приложение №1 к протоколу, а также заявку ИП Янковского И.С. приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку решение Аукционной комиссии не повлияло на результат допусков участников закупки по первым частям, в виду следующего.

В пункте 26 раздела 7 аукционной документации содержатся требования к содержанию и порядок заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе.

Так, в подпункте 23 пункта 26 раздела 7 аукционной документации указано: Габариты (размеры) в некоторых случаях указываются в формате «ШхВхГ» («ШхВ» и т.п.) и могут содержать уточняющие слова, словосочетания, символы и знаки, описанные в настоящей инструкции, - если уточняющие слова, словосочетания, символы и знаки располагаются только перед первым значением, то они распространяются только на первое значение, если же после уточняющего слова, словосочетания, символа и знака стоит символ «:», то правило распространяется на каждое значение показателя.

По позициям технического задания 1.9.1, 2.1.2.1, 2.1.3.1, 2.1.4.1, 2.1.9.1, 2.1.10.1, 2.1.11.1, 2.1.12.1, 2.2.6.2.1 уточняющие слова располагались перед первым значением и указывались без символа «:». Таким образом, уточняющие слова относились только к первым значениям размеров. ИП Янковский И.С. в своей заявке нарушил данное требование и применил уточняющие слова ко всем значениям размеров.

Например, по позиции 1.9.1 Заказчиком установлен показатель «Размер одной секции (ВхШ)». В графе «Значение показателей» указано «Более 1,4х1,0».

Заявитель по данной позиции в графе «Характеристики (показатели) товара в соответствии с требованиями документации предлагаемые участником закупки» указал: «1,5х1,05».

При таких обстоятельствах заявка Заявителя подлежала отклонению.

Относительно довода Заявителя о том, что МУК ЦКиД «Полярная звезда» установила избыточные требования к товару, чем нарушило часть 1 стати 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать предусмотренные частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные сведения необходимы антимонопольному органу для проверки соответствия действий лица, в отношении которого подано заявление, требованиям Закона о защите конкуренции. В отсутствие предусмотренных законом документов и сведений рассмотрение заявления невозможно.

В силу части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Жалоба Заявителя не содержит перечень документов, свидетельствующий о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, заявление ИП Янковского И.С. в части нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции остается без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя возможности повторно обратиться в Мурманское УФАС России с заявлением, отвечающим требованиям частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу индивидуального предпринимателя Янковского И.С. на действия аукционной комиссии муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка уличной новогодней искусственной ели с комплектом иллюминации» (реестровый номер извещения: 31807008259) признать обоснованной.

Признать аукционную комиссию муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» нарушившей часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Предписание аукционной комиссии муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны