Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-59 по жалобе ООО «П... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-59

11 апреля 2018 год

город Мурманск

Резолютивная часть оглашена «11» апреля 2018 год

В полном объёме изготовлено «16» апреля 2018 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы»: <...> (директор);

представителя организатора торгов – Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения»: <...> (директор), <...> (доверенность б/н от 12.01.2018);

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок «Монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре и монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее – АПС и СОУЭ) 3-го, 4-го и 5-го этажей с подключением к существующей системе пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 1-го этажа здания КЦСОН: (номер закупки: 31806298911) (далее — Торги по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации),

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2018 года Общество обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов необоснованно в техническом задании предъявляет в техническом задании требования к документам, необходимые для предоставления Исполнителю, а именно предоставить копию свидетельства о допуске в строительное СРО на внутренние инженерные системы, монтажные работы и пусконаладочные работы, а также представить сертификат ИСО 9001:2015.

Организатор торгов представил возражения на жалобу.

Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав доводы Заявителя, представителя Организатора торгов, а также надлежащим образом изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба обоснованна по следующим основаниям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Организатором торгов 03.04.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении Торгов по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации.

Торги по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации проводились Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочную деятельность Организатора торгов регламентирует Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» с изменениями, утверждённое протоколом наблюдательного Совета ГОАУСОН «ОКЦСОН» № 02 от 29.03.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.2.15 Положения о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей.

В пункте 8.2.1 Положения о закупке указано, что к участникам запроса котировок предъявляются обязательное требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки.

Как указывалось ранее, предметом закупки, рассматриваемых торгов, является монтаж автоматической системы пожарной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Лицензирование данного вида деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

Следовательно, по предмету проводимых торгов участники должны обладать лицензией МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В извещении, размещённом на сайте, в разделе «Требование к участникам размещения заказа» указано о том, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающими услуги, являющиеся предметом запроса котировок цен.

Далее в разделе «Требования к оформлению котировочной заявки» извещения, размещённого на сайте, указано, что неотъемлемой частью котировочной заявки являются, в том числе, копия переоформленной в установленном порядке лицензии МЧС на «производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с видами деятельности (срок действия - бессрочная):

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

б) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом в «Техническом задании» извещения в разделе «Документы необходимые для предоставления Исполнителю» прописано, что Исполнитель, помимо лицензии МЧС, должен иметь и предоставить Заказчику услуг, в том числе, пакет документов:

1. В пункте 6 Технического задания: копию свидетельства о допуске в строительное СРО на внутренние инженерные системы, монтажные работы и пусконаладочные работы, а именно:

- на устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (устройство электрических сетей и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений);

- монтажные работы (монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации);

- пуско-наладочные работы (пуско-наладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств)

2. В пункте 9 Технического задания: Наличие сертификата ИСО 9001:2015.

Как видно из информации, указанной в извещении о проведении Торгов, в частности ведомости работ, Организатору торгов не требуется выполнения каких-либо строительных работ при монтаже автоматической системы пожарной сигнализации, а также работ по капитальному ремонту либо реконструкции объекта.

На рассмотрении жалобы представители Организатора торгов пояснили, что требования о наличии СРО и сертификата установлены в документации о закупки согласно пункту 8.5.1 Положения о закупке, где сказано, что Заказчик вправе предусмотреть дополнительные требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика, подрядчика, исполнителя, с указанием перечня таких требований, а именно:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Однако Комиссия Мурманского УФАС России согласиться с указанными пояснениями не может, так как членство в саморегулируемой организации, а также наличие сертификата ИСО 9001:2015 не является наличием каких-либо финансовых или материальных средств, не подтверждает опыт и квалификацию участника торгов и никаким образом не связаны с предметом рассматриваемых торгов.

Кроме того, в документации о закупке в качестве одного из оснований для отказа допуске к участию в торгах указано несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

При указанных обстоятельствах, Организатор торгов может отказать участнику торгов в участии в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указывалось ранее Положением о закупке определено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки (пункт 8.2.1 Положения о закупке).

Так как, предметом закупки, рассматриваемых торгов, является монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, то документом подтверждающим соответствие является лицензия МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Соответственно, Организатор торгов не правомерно установил требование о наличии сертификата ИСО 9001:2015 и свидетельства о допуске в строительное СРО на внутренние инженерные системы, монтажные работы и пусконаладочные работы.

Таким образом, Организатор торгов признается нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «Монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре и монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее – АПС и СОУЭ) 3-го, 4-го и 5-го этажей с подключением к существующей системе пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 1-го этажа здания КЦСОН»: (номер закупки: 31806298911) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившим пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов – Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии И.Н. Попова

Члены комиссии: Н.А. Калитина

                           К.Ф. Воронина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-59

11 апреля 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 11 апреля 2018 года по делу № 06-12/18-59, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» на действия организатора торгов - Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «Монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре и монтаж системы автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее – АПС и СОУЭ) 3-го, 4-го и 5-го этажей с подключением к существующей системе пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре 1-го этажа здания КЦСОН»: (номер закупки: 31806298911),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» устранить нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путём отмены протоколов, составленных в ходе проведении торгов, внести изменения в документацию о закупке, либо аннулировать торги.

  2. Организатору торгов - Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнить предписание и в срок до 30 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии И.Н. Попова

Члены комиссии: Н.А. Калитина

                           К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны