Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-63 по жалобе ООО «Титан» на дейст... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-63

18 апреля 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Поповой Ирины Николаевны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

членов Комиссии:

Калитиной Наталии Александровны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

Базоевой Людмилы Викторовны – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Титан» (далее – Общество, ООО «Титан»): генерального директора <...>, помощника директора <...>,

представителя Заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска" (далее – МАУК ДК Ленинского округа, Заказчик): директора <...>;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титан» на действия комиссии МАУК ДК Ленинского округа при проведении запроса котировок «Открытый запрос котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора оказания клининговых услуг для МАУК» (номер извещения 31806295881) (далее — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Титан» на действия Заказчика - МАУК ДК Ленинского округа.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «Титан» от участия в Запросе котировок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.03.2018 было размещено извещение о проведении Запроса котировок на выбор организации на право заключения договора оказания клининговых услуг для МАУК.

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение культуры "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры Ленинского округа города Мурманска», утвержденным Протоколом Наблюдательного МАУК ДК Ленинского округа города Мурманска от 10.02.2015 № 02, Приложением к Протоколу о внесении изменений в положение о закупках от 12.10.2017 № 8 (далее – Положение).

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку ООО «Титан», Положение и документацию о проведении запроса котировок, установила следующее.

Разделом 5 главы 2 Положения установлены общие требования к проведению закупок.

Согласно пункту 1 раздела 5.3 главы 2 Положения для участия в закупке участник закупки должен подготовить заявку на участие, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 3 раздела 5.7 главы 2 Положения участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального.

Согласно пункту 2 раздела 3.4 главы 3 Положения участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях, установленных Положением, отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

В соответствии пунктом 12.4.6 раздела 1 документации о проведении запроса котировок участник закупки не допускается к участию в Запросе в случае несоответствия Заявки требованиям настоящей Документации, в том числе:

а) Заявка не соответствует форме, представленной в Документации, и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Запроса;

б) документы не подписаны должным образом.

По мнению Заявителя, заявка Общества была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок, что Заказчик и указал в протоколе от 02.02.2018 № 02/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Заявитель посчитал, что причиной отклонения послужила выписка из ЕГРЮЛ от 19.07.2017, которую Заказчик увидел в составе заявки Общества. Дата данной выписки не соответствовала требованиям подпункта 8 пункта 6.1 раздела 1 документации о запросе котировок, где указано, что Заявка, которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в Разделе IV и содержать Полученную не ранее чем за 3 месяца до дня размещения в единой информационной системе на Официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью*, либо скан-копию такой выписки. Выписка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе, при распечатывании выписки). Допускается предоставление скан-копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц с оригинала или нотариально заверенной копии такой выписки.

Представитель Общества в ходе заседания пояснила, что в состав заявки была приложена выписка из ЕГРЮЛ от 02.03.2018. В связи с чем, Общество полагает, что его заявка была незаконно отклонена от участия в запросе котировок.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях указала, что в составе заявки ООО «Титан» были следующие документы: анкета, заявка на участие, коммерческое предложение, декларация участника о соответствии установленным требованиям, представленные в формате «Word», которые не были подписаны руководителем организации (уполномоченным лицом), скреплены соответствующей печатью организации.

Установлено, что пункт 5.3 раздела 1 документации о запросе котировок указывает, что Заявка на участие в закупке должна быть представлена в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл – один документ).

Документы, входящие в состав заявки ООО «Титан», частично были представлены в отсканированном виде, частично представлены в формате «Word», что и явилось несоответствием требованиям документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, на основании изложенного можно Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, чток заявка Общества не соответствовала пункту 5.3 раздела 1 документации о запросе котировок, закупочная комиссия правомерно не допустила заявку Общества к участию в запросе котировок.

Жалоба на основании изложенного признается необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титан» на действия комиссии МАУК ДК Ленинского округа при проведении запроса котировок «Открытый запрос котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора оказания клининговых услуг для МАУК» (номер извещения 31806295881) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                И.Н.Попова

Члены комиссии:                                           Н.А.Калитина

                                                                     Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны