РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-80 ООО «Севморпроект» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской областив соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.06.2018
Управление:
Мурманское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 06-12/18-80

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-80

 

24 мая 2018 года                                                                                                   

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (доверенность от 13.02.2018, №12),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Севморпроект», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севморпроект» (далее по тексту решения - ООО «Севморпроект», Общество, Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов, Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение номер: 2/ПО ПР_2018), на торговой электронной площадке ООО «РТС-тендер»: РТС151Г180008 (далее по тексту – Предварительный отбор, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 мая 2018 года обратилось ООО «Севморпроект» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Предварительного отбора.

Заявитель указывает, что комиссия Министерства неправомерно приняла решение об отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Общество настаивает, что в составе заявки представлены все необходимые документы, в связи с чем, отказ во включении ООО «Севморпроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций, неправомерен.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 24 мая 2018 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентировано Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту решения - Порядок).

Распоряжением Правительства Мурманской области от 29.08.2016 №238-РП Министерство определено исполнительным органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.

В целях реализации Порядка приказом Министерства от 26.03.2018 №82 утверждена документация о проведении Предварительного отбора.

Сведения о проведении Предварительного отбора, в том числе документация, опубликованы на официальном сайте Министерства (извещение номер: 2/ПО ПР_2018), а также на сайте торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер»: (извещение номер: РТС151Г180008).

В силу подпункта «б» пункта 38 Порядка заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, помимо прочего, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Подпунктом «д» пункта 23 Порядка установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 1.4.2 документации Предварительного отбора обязательным требованием к участникам предварительного отбора является Отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе регламентированы пунктом 3.3 документации Предварительного отбора.

Так, подпунктом 3.3.7 пункта 3.3 документации установлено, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора от 27.04.2018 Обществу отказано во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций. В качестве обоснования принятого комиссией Министерства решения в протоколе указано: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Порядка, утвержденного ПП РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: представлена справка ФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам…, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленную ООО «Севморпроект» заявку, установила следующее.

В прилагаемых к заявке Общества документов представлена справка №248618 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 27.02.2018.

На последней странице справки №248618 указано: настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме», указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Тогда как в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме», имеется информация о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, Заявителю для подтверждения отсутствии задолженности необходимо было предоставить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Такая справка Обществом не представлена.

 

В соответствии с пунктом 52 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Порядка Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Также, согласно подпункту 5.1.5 пункта 5.1 документации Предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что заявка Общества не соответствует требованиям документации и Порядка, следовательно, комиссия Организатора торгов законно и обосновано приняла решение об отказе ООО «Севморпроект» во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севморпроект» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение номер: 2/ПО ПР_2018), на торговой электронной площадке ООО «РТС-тендер»: РТС151Г180008 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова