Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФАРАОН» № 06-14/13-402 на действия МБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-402

              

                          

21 ноября 2013  года                                                                                                           город Мурманск

          

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

начальника МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево – <С...>,

директора ООО «ФАРАОН» - <Г...>,

рассмотрев жалобу ООО «ФАРАОН» на действия МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево и Единой комиссии МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ  по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево», реестровый номер заказа 0349300040813000059 (далее по тексту решения — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «ФАРАОН» (далее по тексту решения: ООО «ФАРАОН»; Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (далее по тексту решения – Заказчик) и Единой комиссии МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (далее по тексту решения – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ  по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево», реестровый номер заказа 0349300040813000059.

Из содержания жалобы следует, что ООО «ФАРАОН» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, вторая часть заявки ООО «ФАРАОН» признана Единой комиссией  не соответствующей требованиям аукционной документации. Основанием для отклонения заявки ООО «ФАРАОН» явилось отсутствие во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, являющихся предметом торгов.

ООО «ФАРАОН» с решением Единой комиссии не согласно, полагает, что работы, являющиеся предметом торгов, в частности, работы по замене оконных блоков, не требуют допуска саморегулируемой организации.

Кроме того, ООО «ФАРАОН» оспаривает положение аукционной документации о том, что вторая часть заявки участников размещения заказа должна содержать копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, являющихся предметом торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ООО «ФАРАОН», возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС акцентирует внимание на том, что в соответствии с частью 2.1 статьи 58 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3.39 Приказ ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» определено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «ФАРАОН» подлежит рассмотрению только в части оспаривания действий Единой комиссии.

Из существа дела следует, что МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево 28 октября 2013  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ  по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево».

Заказчик: МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора:  450 000 (четыреста пятьдесят тысяч)  рублей  00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.11.2013 года в 17 часов 00 минут.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 07.11.2013 года.

Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.11.2013 года в 11 часов 30 минут.

Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево – <С...>.

Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Согласно пункту 3.2.3 и пункту 1.6.3.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию допуска саморегулируемой организации в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 года.

Данное требование аукционной документации ООО «ФАРАОН» было известно и до момента окончания срока подачи аукционных заявок оспорено не было.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Из существа дела следует, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме осуществлялось Единой комиссией 12 ноября 2013 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом «рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на право заключения на выполнение работ по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево» от 12 ноября 2013 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок ООО «ФАРАОН», ООО «Строймаксимум», ООО РемСтройНорд».

Вторая часть заявки ООО «ФАРАОН» признана Единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации на основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мурманского УФАС проанализировано содержание второй части заявки ООО «ФАРАОН» и установлено, что вторая часть заявки юридического лица не содержала копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, то есть не соответствовала требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и положениям аукционной документации.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии по отклонению второй части заявки ООО «ФАРАОН» соответствуют требованиям части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «ФАРАОН» признается необоснованной.   

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ФАРАОН» на действия МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ  по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево» (реестровый номер заказа 0349300040813000059) оставить без рассмотрения в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

2. Жалобу ООО «ФАРАОН» на действия Единой комиссии МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ  по ремонту помещений МКУ АСС по улице Центральная дом 7 ЗАТО Видяево» (реестровый номер заказа 0349300040813000059) признать необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 21 ноября 2013 года.

             В полном объеме решение  изготовлено 22 ноября  2013 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны