Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хроманалитик» № 06-14/13-404 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-404

22 ноября 2013 года                                                                                               город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Управления государственного заказа Мурманской области – <С...> (доверенность №26/13 от 16.09.2013г.);

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» – <П...> (по доверенности № 197 от 20.11.2013 года);  

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Хроманалитик» (далее – ООО «Хроманалитик», Заявитель), уведомленных должным образом;

рассмотрев жалобу ООО «Хроманалитик», на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на основе газового хроматографа с пламенно-ионизационным детектором, электронным регулированием газовых потоков для определения алифатических спиртов алкилнитритным методом», номер извещения: 0149200002313001805 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 ноября 2013 года поступила жалоба от ООО «Хроманалитик» на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Хроманалитик» была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

Таким образом, ООО «Хроманалитик» полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 22 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.etp-micex.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 056 490,00 руб.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер».

Предмет торгов: право заключения договора на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на основе газового хроматографа с пламенно-ионизационным детектором, электронным регулированием газовых потоков для определения алифатических спиртов алкилнитритным методом.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 9 Тома 3 Технического задания документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:

№ п.п.

Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Требуемый параметр

3

Системны блок

наличие

3.1

Размер кэша процессора

Не менее 3 МБ

3.2

Количество ядер процессора

Не менее 2 шт.

3.3

Тактовая частота процессора

Не менее 3 ГГц

3.4

Объем оперативной памяти

Не менее 1 ГБ

3.5

Объем жесткого диска

Не менее 320 ГБ

3.6

Привод DVD-RW

наличие

3.7

Внешний видеоадаптер

наличие

3.8

Объем памяти видеоадаптера

Не менее 512 МБ

3.9

Скорость порта Ethernet

Не менее 1 ГБит/сек

3.10

Монитор

с диагональю не менее  22'

'наличие

3.11

Клавиатура

наличие

3.12

Мышь

наличие

3.13

Принтер лазерный

с памятью не менее 8 МБ

наличие

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Как следует из Протокола № 1893/1/13 рассмотрения первых частей заявок  на участие в Открытом аукционе от 11.11.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами: 1, 2.

Согласно Протоколу заявка ООО «Хроманалитик» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ООО «Хроманалитик» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: в пункте 9 тома 3 документации об Открытом аукционе в строке 3.10 таблицы указано: «Монитор с диагональю не менее  22'' наличие». Заявителем предложено: «Монитор 21,5''».

Также в первой части заявки ООО «Хроманалитик» по строке 3 «персональный компьютер» отсутствуют следующие характеристики: «Клавиатура наличие», «мышь наличие», «Размер кэша процессора», «Объем памяти видеоадаптера».

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение Единой комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС указывает на то, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложение заявки участника торгов переходит в проект контракта. Отсутствие какого-либо из пунктов Технического задания может привести к негативным последствиям при исполнении контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Хроманалитик» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хроманалитик» на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на основе газового хроматографа с пламенно-ионизационным детектором, электронным регулированием газовых потоков для определения алифатических спиртов алкилнитритным методом»  необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 22 ноября 2013 года.

             В полном объеме решение  изготовлено 26 ноября  2013 года.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны