Решение б/н РЕШЕНИE о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимоно... от 31 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E
о прекращении рассмотрения дела о нарушении
антимонопольного законодательства
по делу № 08-04/17-21
17 октября 2017 года
г. Мурманск
Изготовлено в полном объеме 26.10.2017г.
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 08-04/17-21 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС:
Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Мурманского УФАС России,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Коптев Алексей Сергеевич, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,
Мороз Светлана Валерьевна, главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,
рассмотрев дело № 08-04/17-21, возбужденное в отношении государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства», ИНН: 5190112968, КПП 519001001, ОГРН 1035100151404, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24 (далее — ГОКУ «УКС») по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г.Мурманске», извещение № 0149200002317001881 (далее — Конкурс),
при участии представителей от ГОКУ «УКС»: врио начальника ГОКУ «УКС» <...>, начальника проектно-сметного отдела ГОКУ «УКС» <...>
Представитель от ООО «Проектирование и строительство» на рассмотрение не явился, извещен должным образом.
Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектирование и строительство», содержащая данные о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГОКУ «УКС» при проведении Запроса предложений.
28.04.2017 ГОКУ «УКС» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации.
Дата и время окончания подачи заявок — 22.05.2017 в 10:30,
Дата рассмотрения и оценки заявок — 29.05.2017.
На участие в Конкурсе поступило пять заявок. Все заявки допущены к торгам. Победителем признано ООО «Экостройпроект».
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявитель указывает, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса противоречит действующему законодательству в части выставления требования к площади физкультурно-спортивных объектов по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и в части выставления требования к необходимой квалификации у работников участника конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».
В соответствии с пунктом 10.1 технического задания конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
№ п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
1. | Цена Контракта () | 60 |
2. | Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации () | 40 |
Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
Пунктом 10.3 технического задания конкурсной документации установлено, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются следующие показатели:
№ п/п |
Наименование показателя | Коэффициент значимости показателя |
1 | Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С1 | 0,60 |
2 | Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ С2 | 0,40 |
В соответствии с пунктом 10.3.1 оценка заявок по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (коэффициента значимости показателя 0,6) осуществляется по следующей шкале:
Наименование показателя | Количество контрактов/договоров, подтверждающие выполненные работы, в шт. | Количество баллов, С2 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема | 0 | 0 |
1-2 (включительно) | 30 | |
3-4 (включительно) | 60 | |
5 и более | 100 | |
В целях оценки конкурсных заявок работами, сопоставимыми по характеру и объему, признаются выполненные работы по разработке проектной документации для строительства или реконструкции физкультурно-спортивных объектов общей площадью более 1500 м.кв., в том числе открытых.
При оценке заявок учитывается количество документов, подтверждающих выполнение работ по разработке проектной документации для строительства или реконструкции физкультурно-спортивных объектов общей площадью более 1500 м.кв., в том числе открытых, за последние пять лет до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 10.3.2 оценка заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (коэффициент значимости показателя 0.4) осуществляется по следующей шкале:
Наименование показателя | Количество специалистов профессионального и дополнительного профессионального образования,чел. | Количество баллов, С3 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ | 0-2 (включительно) | 0 |
3-5 (включительно) | 50 | |
6-9 (включительно) | 75 | |
10 и более | 100 |
По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» при оценке конкурсных заявок учитываются наличие у участника конкурса работников, имеющих профессиональное и (или) дополнительное профессиональное образование. В составе конкурсной заявки участники предоставляют копии диплома о высшем образовании государственного образца или копии дипломов о дополнительном профессиональным образовании, полученном менее чем за 5 лет до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе; по одной из нижеперечисленных специальностей:
270102 «Промышленное и гражданское строительство»
270300, 270301 «Архитектура»
270302 «Дизайн архитектурной среды»
140211 «Электроснабжение»
270112 «Водоснабжение и водоотведение»
Согласно требования, установленного конкурсной документацией, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске». В данный комплекс работ включены проектные решения по осуществлению строительства лыже роллерной трассы и устройству системы оснежения, по осуществлению работ по благоустройству рекреационной территории, в том числе привязка конструкции покрытия хоккейного корта, по осуществлению работ по существующим трассам и по осуществлению устройства новой лыжной трассы.
Таким образом, заказчику необходим проект на строительство спортивного комплекса общей площадью земельного участка 1 116 083 кв. м.
Учитывая масштабность планируемых заказчиком работ по проектированию комплекса спортивных объектов, установление в конкурсной документации требования к площади физкультурно-спортивных объектов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» является обоснованным при выборе проектной организации, наиболее соответствующей целям проводимой закупки.
Требование к количеству специалистов профессионального и дополнительного профессионального образования по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» является обоснованным, т. к. данное требование обеспечивает высокий уровень проведения проектных работ по всему комплексу спортивных объектов, является дополнительной гарантией своевременности и качества исполнения работ, являющихся предметом закупки. Организация для проведения проектных работ должна обладать необходимым количеством специалистов которые могут быть привлечены для проектирования спортивного объекта в установленные конкурсной документацией сроки. Это требование заказчика обусловлено спецификой спортивного объекта, являющегося предметом закупки.
Учитывая вышесказанное, в действиях ГОКУ «УКС» по установлению критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ГОКУ «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г.Мурманске» по извещению № 0149200002317001881, критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 08-04/17-21 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Н. Попова
Члены комиссии А.С. Коптев
С.В. Мороз