Решение б/н РЕШЕНИE о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимоно... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

о прекращении рассмотрения дела о нарушении

антимонопольного законодательства

по делу № 08-04/17-21

17 октября 2017 года

г. Мурманск

Изготовлено в полном объеме 26.10.2017г.

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 08-04/17-21 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:

Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Мурманского УФАС России,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Коптев Алексей Сергеевич, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Мороз Светлана Валерьевна, главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

рассмотрев дело № 08-04/17-21, возбужденное в отношении государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства», ИНН: 5190112968, КПП 519001001, ОГРН 1035100151404, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24 (далее — ГОКУ «УКС») по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г.Мурманске», извещение № 0149200002317001881 (далее — Конкурс),

 

при участии представителей от ГОКУ «УКС»: врио начальника ГОКУ «УКС» <...>, начальника проектно-сметного отдела ГОКУ «УКС» <...>

Представитель от ООО «Проектирование и строительство» на рассмотрение не явился, извещен должным образом.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектирование и строительство», содержащая данные о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГОКУ «УКС» при проведении Запроса предложений.

28.04.2017 ГОКУ «УКС» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации.

Дата и время окончания подачи заявок — 22.05.2017 в 10:30,

Дата рассмотрения и оценки заявок — 29.05.2017.

На участие в Конкурсе поступило пять заявок. Все заявки допущены к торгам. Победителем признано ООО «Экостройпроект».

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель указывает, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса противоречит действующему законодательству в части выставления требования к площади физкультурно-спортивных объектов по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и в части выставления требования к необходимой квалификации у работников участника конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

В соответствии с пунктом 10.1 технического задания конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %
1. Цена Контракта () 60
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации () 40

 

Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

Пунктом 10.3 технического задания конкурсной документации установлено, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются следующие показатели:

п/п

Наименование показателя Коэффициент значимости показателя
1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С1 0,60
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ С2 0,40

В соответствии с пунктом 10.3.1 оценка заявок по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (коэффициента значимости показателя 0,6) осуществляется по следующей шкале:

Наименование показателя Количество контрактов/договоров, подтверждающие выполненные работы, в шт. Количество баллов, С2
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 0 0
1-2 (включительно) 30
3-4 (включительно) 60
5 и более 100
   

 

В целях оценки конкурсных заявок работами, сопоставимыми по характеру и объему, признаются выполненные работы по разработке проектной документации для строительства или реконструкции физкультурно-спортивных объектов общей площадью более 1500 м.кв., в том числе открытых.

При оценке заявок учитывается количество документов, подтверждающих выполнение работ по разработке проектной документации для строительства или реконструкции физкультурно-спортивных объектов общей площадью более 1500 м.кв., в том числе открытых, за последние пять лет до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 10.3.2 оценка заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (коэффициент значимости показателя 0.4) осуществляется по следующей шкале:

Наименование показателя Количество специалистов профессионального и дополнительного профессионального образования,чел. Количество баллов, С3
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ 0-2 (включительно) 0
3-5 (включительно) 50
6-9 (включительно) 75
10 и более 100

 

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» при оценке конкурсных заявок учитываются наличие у участника конкурса работников, имеющих профессиональное и (или) дополнительное профессиональное образование. В составе конкурсной заявки участники предоставляют копии диплома о высшем образовании государственного образца или копии дипломов о дополнительном профессиональным образовании, полученном менее чем за 5 лет до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе; по одной из нижеперечисленных специальностей:

270102 «Промышленное и гражданское строительство»

270300, 270301 «Архитектура»

270302 «Дизайн архитектурной среды»

140211 «Электроснабжение»

270112 «Водоснабжение и водоотведение»

Согласно требования, установленного конкурсной документацией, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске». В данный комплекс работ включены проектные решения по осуществлению строительства лыже роллерной трассы и устройству системы оснежения, по осуществлению работ по благоустройству рекреационной территории, в том числе привязка конструкции покрытия хоккейного корта, по осуществлению работ по существующим трассам и по осуществлению устройства новой лыжной трассы.

Таким образом, заказчику необходим проект на строительство спортивного комплекса общей площадью земельного участка 1 116 083 кв. м.

Учитывая масштабность планируемых заказчиком работ по проектированию комплекса спортивных объектов, установление в конкурсной документации требования к площади физкультурно-спортивных объектов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» является обоснованным при выборе проектной организации, наиболее соответствующей целям проводимой закупки.

Требование к количеству специалистов профессионального и дополнительного профессионального образования по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» является обоснованным, т. к. данное требование обеспечивает высокий уровень проведения проектных работ по всему комплексу спортивных объектов, является дополнительной гарантией своевременности и качества исполнения работ, являющихся предметом закупки. Организация для проведения проектных работ должна обладать необходимым количеством специалистов которые могут быть привлечены для проектирования спортивного объекта в установленные конкурсной документацией сроки. Это требование заказчика обусловлено спецификой спортивного объекта, являющегося предметом закупки.

Учитывая вышесказанное, в действиях ГОКУ «УКС» по установлению критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ГОКУ «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Комплексное развитие спорткомплекса «Долина Уюта» в г.Мурманске» по извещению № 0149200002317001881, критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 08-04/17-21 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии          И.Н. Попова

Члены комиссии                        А.С. Коптев

                                                  С.В. Мороз

Связанные организации

Связанные организации не указаны