Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-18/11 по признакам н... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-18/11

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

06 ноября 2018 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна (для рассмотрения заместителем руководителя Поповой И.Н.), ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление гражданки <...> по факту распространения 3,4,5 сентября в г. Мурманске на пр. Кольском д.158, корпус 1, павильон №1, вместе нахождения магазина «Линии Любви», рекламного плаката: «Скидка на пару обручальных колец 30%.(крупным шрифтом) Подробности и условия акции уточняйте у продавца консультанта (надпись выполнена мелким шрифтом в нижней части рекламы)», с признаками нарушения рекламного законодательства.

<...> считает, что реклама недостоверная, так как не дает полную информацию об акции. Реклама формирует интерес к магазину, привлекая внимание потребителей акцией «скидка на пару колец 30%», но не оправдывает ожидание потребителей и вводит их в заблуждение.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Мурманское УФАС России в рамках рассмотрения обращения гражданки 05.09.2018 зафиксировала правонарушение актом осмотра рекламы в присутствии понятой, и направило запросы, заинтересованному в продвижении своих товаров ООО «Золотоград».

По запросу УФАС по Мурманской области общество с ограниченной ответственностью «Золотоград», осуществляющее деятельность в магазине «Линии любви», представило учредительные документы, Приказ о проведении акции и письменные пояснения.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО «Золотоград» (ИНН7816324330, ОГРН 1167847157257 от 30.03.2016, юридический адрес:192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.14, литера А) осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

В городе Мурманске, Общество осуществляет деятельность в магазинах «Линия Любви» в ТЦ «Северное Нагорное» и ТЦ «Мурманск Мол».

Спорная реклама размещалась в двух магазинах в виде плаката с предложением приобрести пару колец со скидкой 30%.

В ТЦ «Северное Нагорное» на первом этаже, вблизи аналогичных торговых точек по продаже ювелирных изделий, находится стеклянный павильон магазина «Линии Любви».

Рассматриваемый рекламный плакат размещен в витрине магазина «Линии Любви» и направлен наружу в поток движения потребителей, перемещающихся по торговому центру.

В центре рекламного плаката изображены два обручальных кольца, одно из которых содержит вставки из прозрачных камней, второе вставки из металла белого цвета. Изображение колец сопровождаются словами «скидка на пару обручальных колец 30%».

В нижней части плаката имеется надпись: «Подробности и условия акции уточняйте у продавца-консультанта», выполненная мелким шрифтом, по сравнению с основным текстом плаката.

В заявлении гражданки говорится, что при обращении к продавцу консультанту выяснилось, что приобрести пару колец с предлагаемой в рекламе скидкой 30% возможно только при наличии карты магазина с начисленными на ней бонусами.

Приказом ООО «Золотоград» б/н от 01.04.2018 « Об изменении размера скидок из группы изделий; фикс. ценах и спецпредложениях» определено, что с 01.04.2018 установлена скидка 30% при единовременной покупке двух золотых обручальных колец, кроме изделий по фиксированной цене. ДК, обмен лома и иные скидки не действуют; а также 20% на обручальные кольца с бриллиантами, в том числе коллекции «Линии любви» ДК и обмен лома действует.

Приказ Общества не содержит информацию о бонусной карте и её применении в период акции.

Из рекламы не следует, какие ювелирные изделия участвуют в рекламируемой акции, отсутствуют сроки акции, порядок оплаты акционного товара и иные, значимые условия необходимые для получения рекламируемой скидки.

Заявительница обратилась в антимонопольный орган за восстановлением своих прав, как потребитель рекламы, так как привлекшая внимание реклама, и заставившая посетить именно магазин «Линии любви», не оправдала её надежд. Отсутствовавшие в рекламе, существенные условия акции, не позволили потребителю осознать в полной мере предложение магазина, оценить свои возможности, что привело к разочарованию.

В свою очередь, возможность уточнения подробностей о приобретении рекламируемого товара, не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом с использованием заманчивых фотографий товара, и умалчивание об иных, имеющихся условиях приобретения товара со скидкой, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель.

Продавцом, рекламируемых ювелирных изделий, является ООО «Золотоград», которое заинтересовано в продвижении своих товаров, т.е. является рекламодателем.

В действиях ООО «Золотоград» (ИНН7816324330, ОГРН 1167847157257 от 30.03.2016, юридический адрес:192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.14, литера А) усматриваются признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч.7ст.5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-18/11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лиц:

- ООО «Золотоград» (ИНН7816324330, ОГРН 1167847157257 от 30.03.2016, юридический адрес:192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.14, литера А), в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе;

- заявительницу <...>, заинтересованное лицо.

Назначить дело к рассмотрению на 11 декабря 2018года в 11.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Золотоград» представить к 04.12.2018:

-сведения, о начале деятельности ООО «Золотоград» на территории г. Мурманска (подтвержденные документами);

-договор аренды помещения в ТЦ «Северное Нагорное» в г. Мурманске на пр. Кольском д.158, корпус 1, павильон №1;

-полные условия рекламируемой акции;

-документы, регулирующие взаимоотношения ООО «Золотоград» с сетью магазинов «Линия Любви», осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;

- документально подтвердить право ООО «Золотоград» на использование сайта www.liniilubvi.ru сети магазинов «Линия Любви» в своей деятельности и одноименного названия;

-возбуждались ли территориальными органами ФАС России дела в отношении ООО «Золотоград» в 2018 году по аналогичной и иной рекламе;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

Документы представить в надлежаще заверенных копиях.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и заявителя (либо их законных представителе, с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Руководитель управления

С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны