Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИВАТ» № 06-14/12-97 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-97

 

16 апреля 2012  года                                                                                                                  город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Заместителя председателя комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Членов комиссии:

            Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок К.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (по доверенности от 10.01.2012 года № 03/12),

            при участии представителя Министерства образования и науки Мурманской области — <К…> (по доверенности от 06.03.2012 года № 17-10/1727-ВК), <Х…> (по доверенности от 06.03.2012 года № 17-10/1729-ВК),

            представителя ООО «ВИВАТ» - <П…> (по доверенности от 05.07.2011 года  № 07-01/2011),

 

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИВАТ» (далее по тексту — ООО «ВИВАТ», Заявитель)  на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса «на право заключения восьми государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 10.04.2012 года обратилось ООО «ВИВАТ» с жалобой на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения восьми государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» (далее – Открытый конкурс) по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8.

 

            По мнению ООО «ВИВАТ», в нарушение требований Закона о размещении заказов, в конкурсной документации прописано конкретное месторасположение оздоровительных учреждений – Анапский район Краснодарского края, а также Вологодская или Ивановская области.

 

            ООО «ВИВАТ» просит приостановить размещение заказа, проверить правомерность действий Заказчика и Уполномоченного органа.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя уполномоченного органа и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 24.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого конкурса (реестровый номер извещения 0149200002312000498) на право заключения восьми государственных контрактов.

 

Предметы контрактов: по лоту №1 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении в Вологодской или Ивановской области»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:  8 061 768,00 рублей;

 

 по лоту №3 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 10 432 800,00 рублей;

 

 по лоту № 4 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении в Вологодской или Ивановской области»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 8 061 768,00 рублей;

 

по лоту № 6  «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном спортивно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 7 711 200,00 рублей;

 

по лоту № 7 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 27 417 600,00 рублей;

 

по лоту № 8  «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 7 711 200,00 рублей.

 

            Заказчик:  Министерство образования и науки Мурманской области

Уполномоченный орган:  Управления государственного заказа Мурманской области

 

            Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 24.04.2012 в 14:30.

 

09.04.2012 года в извещение и в конкурсную документацию были внесены изменения, согласно которым заказ в части лота № 7 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)» с начальной (максимальной) ценой контракта 27 417 600 (двадцать семь миллионов четыреста семнадцать тысяч шестьсот) 00 рублей отменен.

 

Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающих количество участников размещения заказа.

 

При этом, конкурсная документация  разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

 

Согласно пункту 5 Раздела 1 Технического задания  местом оказания услуг по лотам №№   1, 4  является Вологодская или Ивановская область; по лотам №№  3, 6, 7, 8 является побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район).

 

При размещении заказов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся в санаторно-оздоровительном учреждении местом оказания услуг может являться курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1426 «Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения».

 

В соответствии с указом Президента России № 1954 от 22.09.1994 «О федеральном курортном регионе Анапа» району курорта Анапа присвоен статус федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми.

 

Также, на рассмотрении жалобы по существу, представителем Заказчика даны объяснения в обоснование выбора Вологодской или Ивановской областей в качестве места оказания услуги. Представитель Заказчика пояснил, что размещение заказа на отдых и оздоровление детей  выполняется в соответствии с заявками родителей, которые собирают муниципальные органы управления образования. На основании полученной информации формируется централизованная заявка, которая поступает в Министерство образования и науки Мурманской области.

 

Указанное в конкурсной документации место оказания услуги определено путем установления географических требований, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не обеспечивает победу в конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту.

 

Кроме того, необходимо отметить, что в рамках рассмотрения жалобы Заявителя, ООО «ВИВАТ» не смогло пояснить, каким образом указанное в конкурсной документации место оказания услуг ограничивает  ООО «ВИВАТ» в возможности участия в Открытом конкурсе. ООО «ВИВАТ», помимо прочего, не указало на то, какое, по его мнению, место оказания услуг являлось бы  надлежащим и не нарушающим его права и законные интересы.

           

            Исследовав изложенные доводы Заказчика и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИВАТ» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Заместитель председателя комиссии: Н.А. Калитина                     

Члены комиссии: Н.В. Садикова, К.А. Савенок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны