Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АрктикСтройПроект» № 06... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-37

 

20 февраля 2012 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (на основании доверенности от 10.01.2012 №03/12);

представителя заявителя – ООО «АрктикСтройПроект» - <П…> (на основании доверенности от 17.02.2012),

 

рассмотрев жалобу ООО «АрктикСтройПроект» на действия заказчика – Министерство строительства территориального развития Мурманской области, уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «АрктикСтройПроект» (далее по тексту – заявитель, общество) с жалобой на действия заказчика – Министерство строительства территориального развития Мурманской области, уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (реестровый номер закупки: 0149200002312000038) (далее – открытый конкурс).

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком, уполномоченным органом при утверждении конкурсной документации в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

Заявитель считает, что для выполнения предусмотренных документацией видов работ достаточно наличия в вышеуказанной лицензии права на «размещение» источников ионизирующего излучения, предусматривающего подготовку проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, поскольку участник размещения заказа не разрабатывает проектную документацию на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, что подтверждается Информационно-методическим письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 сентября 2005 г. №0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)».

 

Кроме того, заявитель считает неправомерным установленное в п. 11 Технического задания (Приложение №2 к Тому 3) конкурсной документации требование, заключающееся в том, что участник размещения заказа в процессе разработки архитектурно-планировочной концепции должен разработать и согласовать с администрацией Мурманской областной клинической больницей медицинскую программу на сосудистый центр, что является прямым нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите конкуренции" и свидетельствует о включении в один лот технически и функционально не взаимосвязанных товаров, противоречит Постановлению Российской Федерации №87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию».

 

Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, а также:

 

  1. Приостановить размещение заказа.

 

  1. Выдать Государственному заказчику предписание о приведении конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.

 

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя сообщил, что в части 4 тома 2 конкурсной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (далее - СРО).

 

По мнению заявителя в конкурсной документации должно быть установлено требование о наличии у участника размещения заказа СРО с указанием работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или СРО с указанием конкретных видов работ.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

19.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина". Реестровый номер закупки: 0149200002312000038.

 

Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области.

Государственный заказчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Учреждение - Управление капитального строительства Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 146 000,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 12.03.2012.

Том 2 конкурсной документации утвержден  Заместителем начальника Управления государственного заказа Мурманской области – начальником отдела организации государственных закупок <П…> и Министром строительства и территориального развития Мурманской области <Ж…>.

 

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме,  указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

17.02.2012 Управлением государственного заказа Мурманской области опубликованы изменения в извещение и конкурсную документацию утвержденные И.о начальника Управления государственного заказа Мурманской области <П…>.

 

Согласно изменениям в томе 2 конкурсной документации:

 

Участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ,  являющихся предметом конкурса:

 

4.1.2. наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) (генерирующих) по следующим видам работ (услуг):

 

- размещение источников ионизирующего излучения;

- проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

 

В конкурсной документации разъяснено, что указанное требование установлено статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3 - ФЗ «О радиационной безопасности», п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107.

 

Выдача разрешений (лицензий) работникам на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в определяемом ею порядке (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107).

 .

 

В части 1 статьи 10 Закона о радиационной безопасности перечисляются основные объекты деятельности, подлежащей лицензированию в установленном законом порядке: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения все вышеперечисленные виды деятельности отнесены к единому общему понятию - деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, под которой понимаются проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность) (пункт 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения).

 

При этом согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" (далее – Информационно-методическое письмо)

 

к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно;

 

к "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

 

Предметом настоящих торгов является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра на базе ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".

 

Согласно п. 11 Технического задания (приложение №2 к тому 3) при проектировании сосудистого центра необходимо предусмотреть оснащение кабинетов компьютерной томографии и рентгенографических исследований средствами радиационной защиты от источников ионизирующего излучения, произвести расчет защиты.

 

Условия раздела 6 Медико-технологического задания (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) подпадают под понятие «размещение источников ионизирующего излучения», для осуществления которой необходима лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

 

Таким образом, исходя из требований Технического задания конкурсной документации, для выполнения работ необходима лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению источников ионизирующего излучения. Так как "Предусмотреть в проекте установку средств радиационной защиты" и "запроектировать средство защиты" - различные по своему содержанию действия подрядчика.

 

Техническое задание не содержало указания подрядчику выполнить работы по проектированию средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения. Следовательно, требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения по проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения» является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, не предусмотренным статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В данной части жалоба признается обоснованной.

 

В связи с тем, что уполномоченный орган изменениями, внесенными в конкурсную документацию из приложения №2 к тому 3 «Техническое задание» исключил подпункт 11.1 пункта 11 «Основные требования к технологическим решениям и оборудованию» требовавший в процессе разработки архитектурно-планировочной концепции разработать и согласовать с администрацией Мурманской областной клинической больницей медицинскую программу на сосудистый центр жалоба в данной части в ходе заседания заявителем отозвана.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Частью 4 тома 2 конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса.

 

Так, участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ,  являющихся предметом конкурса:

 

- наличие свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа оспариваемого свидетельства саморегулируемой организации о допуске  по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 установлен пункт 13, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

Работы по подготовке проектной документации, указанные в конкурсной документации относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, выполнение таких работ возможно только при условии наличия свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

Согласно пункту 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что условием допуска к участию в открытом конкурсе на право выполнения проектно-изыскательских работ объекта капитального строительства, устанавливаемым в конкурсной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является наличие у участника исключительно свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 

При этом требование о наличии у участника конкурса свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

В силу вышеуказанной нормы кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Аналогичная позиция выражена Федеральной антимонопольной службой РФ в письме от 23.05.2011 года № ИА/19714.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «АрктикСтройПроект» признать частично обоснованной.

 

  1. Признать заказчика - Министерство строительства территориального развития Мурманской области и уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

 

  1. Выдать заказчику - Министерству строительства территориального развития Мурманской области и уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 24 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-37

 

20 февраля 2012 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения по жалобе № 06-14/12-37, поступившей от ООО «АрктикСтройПроект» на действия заказчика – Министерство строительства территориального развития Мурманской области, уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания приемного отделения для создания Регионального сосудистого центра  на базе  ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (реестровый номер закупки: 0149200002312000038) (далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в Конкурсную документацию.

 

  1. Государственному заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание в течение 7 рабочих дней со дня получения предписания и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 20 февраля 2012 года.

В полном объёме предписания изготовлено 24 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны