Решение б/н Решение по делу № 102-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 102-ФАС52-10/11 

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена:  16 марта 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 18 марта 2011 г.                                                                                    

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<…….>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<…….>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<…….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

рассмотрев дело № 102-ФАС52-10/11 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606403 Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Лесопильная, 24)  по признакам нарушения  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя администрации Балахнинского муниципального района – председателя КУМИ <…….> (доверенность от 14.03.2011 № 01/817/01-27) и в отношении ИП <…….>  по признакам нарушения  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя ИП <…….> – <…….> ,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.

   По результатам анализа  выявлено следующее:

На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» ИП <…….>передал ООО <…….> права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 № 35  объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию Распоряжения от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В действиях ИП <…….>по заключению соглашения к договору аренды объектов муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 № 35 содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения  администрацией Балахнинского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции и ИП <…….>части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 21 февраля 2011 года  возбуждено дело № 102-ФАС52-10/11.

Определением №10/1349 от 25.02.2011 дело назначено к рассмотрению на 16 марта 2011 года в 1000.

До рассмотрения дела администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России  письменное объяснение (исх. от 14.03.2011 № 01/816/01-27) о том, что в целях устранения нарушений действующего законодательства администрация отменила распоряжение от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 09.03.2011 № 266-р «Об отмене распоряжений администрации Балахнинского муниципального района.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 16 марта 2011 года.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» ИП <…….>. передал ООО <…….>права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 № 35  объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела  представитель администрации Балахнинского  муниципального района Нижегородской области - <…….>и представитель ИП <…….>. – <…….> признали нарушение антимонопольного законодательства и представили соглашение от 09.03.2011 к договору аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 № 35 о передаче прав и обязанностей арендатора и акта приема-передачи объектов муниципального нежилого фонда от 09.03.2011, в которых устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ      «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.         Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и       ИП Маслова С.Б. нарушившим часть  1  статьи  17.1 Закона о защите конкуренции.

2.         Производство по делу № 102-ФАС52-10/11   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

        

Председатель Комиссии

<…….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<…….>

 

 

 

<…….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны