Решение б/н Решение по делу №106-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №106-ФАС52-10/11 

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена:  12 апреля 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 25 апреля 2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<……….>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<……….>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<……….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №106-ФАС52-10/11 в отношении администрации г.Сарова Нижегородской области (адрес: 607188 Нижегородская обл., г.Саров, пр-т Ленина, 20а)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 и в отношении КУМИ администрации г.Сарова Нижегородской области (адрес: 607188 Нижегородская обл., г.Саров, пр-т Ленина, 20а)  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителей КУМИ администрации г.Сарова – ведущего специалиста-юриста юридического управления администрации г.Сарова <……….> (доверенность от 11.04.2011 №01.17-04/195) и ведущего специалиста КУМИ администрации г.Сарова <……….> (доверенность от 11.04.11 №01.17-04/194) и представителя ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания» <……….> (доверенности от 11.04.11 б/н) ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Приказом Руководителя Управления от 03.09.2010 № 549 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  города Сарова Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Между КУМИ администрации г.Саров и ФГУДП  «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» заключен договор безвозмездного пользования от 29.01.2007.  ФГУДП «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» передано муниципальное имущество (объекты цеха газовых сетей, цеха связи, паросилового цеха и т.д.).

На основании постановления администрации г.Саров от 29.04.2009 № 1523 КУМИ администрации г.Саров надлежало расторгнуть договор безвозмездного пользования от 29.01.2007  заключенный c ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» и передать в безвозмездное пользование объекты муниципального имущества  зависимым дочерним обществам ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания».

КУМИ администрации г.Сарова 29.04.2009 заключены договора безвозмездного пользования c ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п.20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.              

Конкурсной документации на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом администрацией  г.Сарова представлено не было.

Заявлений о даче  согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес Нижегородского УФАС России от администрации города Сарова Нижегородской области не поступало.

Результатом принятия администрацией г.Сарова постановления о передаче конкретным хозяйствующим субъектам муниципального имущества без проведения торгов и предварительного согласования предоставления муниципальной преференции может явиться ограничением конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации г.Сарова Нижегородской области  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в действиях КУМИ администрации г.Сарова признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения  администрацией г.Сарова части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и КУМИ администрации г.Сарова части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 17 марта 2011 года  возбуждено дело № 106-ФАС52-10/11.

Определением №10/2045 от 18.03.2011 дело назначено к рассмотрению на 12 апреля 2011 года в 1100.

До рассмотрения дела администрация г.Сарова Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России  письменное объяснение (вх.№2179/1 от 05.04.2011) о том, что договор с ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания» был расторгнут (соглашение от 25.11.2010). Согласно протоколу проведения аукциона по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и определения победителя №2 от 17.01.2011 на аукцион подана одна заявка от ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», в связи с чем договор заключен с единственным участником ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания».

Рассмотрение дела по существу состоялось 12 апреля 2011 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

Между КУМИ администрации г.Саров и ФГУДП  «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» заключен договор безвозмездного пользования от 29.01.2007.  ФГУДП «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» передано муниципальное имущество (объекты цеха газовых сетей, цеха связи, паросилового цеха и т.д.).

На основании постановления администрации г.Саров от 29.04.2009 № 1523 КУМИ администрации г.Саров надлежало расторгнуть договор безвозмездного пользования от 29.01.2007  заключенный с ОАО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» и передать в безвозмездное пользование объекты муниципального имущества  зависимым дочерним обществам ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания».

КУМИ администрации г.Сарова 29.04.2009 заключены договора безвозмездного пользования с ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания».

Конкурсной документации на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом администрацией  г.Сарова представлено не было.

Заявлений о даче  согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес Нижегородского УФАС России от администрации города Сарова Нижегородской области не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещены ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и  органов местного самоуправления которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 20 ст. 4 в редакции  ФЗ № 164-ФЗ, государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в Закон о защите конкуренции внесена статья 17.1, устанавливающая особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта ограничения конкуренции действиями органа местного самоуправления, исходя из содержания части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», не требуется.     

Предоставление администрацией г. Сарова Нижегородской области ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания» муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом препятствует развитию конкуренции и ущемляет интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество.

Таким образом, действия администрации г.Саров Нижегородской области  нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заключение КУМИ администрации г. Сарова Нижегородской области договоров передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование с ОАО «Саровская Газоснабжающая Компания», ОАО «Саровская Генерирующая Компания», ОАО «Саровская Теплосетевая Компания», ОАО «Саровская Электросетевая Компания» без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела  представители КУМИ г.Сарова Нижегородской области  <……….>и <……….>признали нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать администрации г.Сарова и КУМИ администрации г.Сарова Нижегородской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать администрацию г.Сарова Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                      Признать КУМИ администрации г.Сарова Нижегородской области нарушившим часть 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

3.                      Выдать администрации г.Сарова Нижегородской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

4.                      Выдать КУМИ администрации г.Сарова Нижегородской области  предписание о  возврате арендованного имущества.

 

        

Председатель Комиссии

<……….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

<……….>

 

 

 

<……….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны