Решение б/н Решение по делу № 1475-ФАС52-10/17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1475-ФАС52-10/17

 

17 июля 2017 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

- П. - представитель ответчика (доверенность от 17.07.2017. № АИ-08/7300);

- В. – заявитель

рассмотрела 17 июля 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу В. (заявитель) на действия Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области организатора аукциона по продаже древесины, состоявшегося 05.07.2017 года,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба В.  (вх. № 6473 от 10.07.2017) на действия организатора аукциона по продаже древесины, состоявшегося 05.07.2017 года.

Организатором указанного аукциона является Территориальное агентство по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее –                              ТУ Росимущества).

В жалобе указано, что 05.07.2017 года по результатам аукциона В. признана победителем.

Заявитель в своей жалобе указал, что отказывается заключать договоры купли-продажи древесины, так как предмет купли-продажи по месту нахождения, указанному в информационном сообщении рассматриваемого аукциона, отсутствует.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 13.07.2017 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу ТУ Росимущества представило документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии конкурсной документации, протоколов, заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение жалобы В. по существу состоялось 17 июля 2017 года.

На процедуру рассмотрения жалобы В. прибыли: заявитель и представители организатора аукциона, которым Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу заявитель пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, а также представил фотографии, согласно которым древесина, на месте указанном в информационном сообщении отсутствует и в связи с этим заключение договора невозможно.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам пояснил, что процедурные моменты проводимого аукциона соблюдены, акт приема-передачи древесины, выставляемой на аукцион отсутствует, в связи с тем, что древесина выставляется на аукцион после получения уведомления ТУ Росимущества от Департамента лесного хозяйства Нижегородской области. Также пояснил, что заявитель мог произвести осмотр древесины перед тем, как подавать заявку на участие в аукционе, в связи с этим жалоба заявителя необоснована и не подлежит удовлетворению.

Заявитель пояснил, что осмотр предмета аукциона является правом, а не обязанностью возможных участников аукциона.

На вопрос Председателя Комиссии об осмотре выставляемой на аукцион древесины представитель ответчика пояснил, что осмотр не производился.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что В. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

 02.06.2017 года на официальном сайте торгов было размещено извещение                  №020617/0029538/01 о проведении аукциона по продаже древесины по 3-м лотам.

Лот №1: сосна – 226 м3, ель – 15 м3, береза – 38 м3, осина – 27 м3, место нахождения древесины - кварталы №141 (выд. 49), №171 (выд. 79), №201 (выд. 38), №119 (выд. 56, 57, 58), №120 (выд. 57), №121 (выд. 39, 40), №180 (выд. 36, 37, 42), №121 (выд. 47), №126 (выд. 19, 25, 24, 28) Ковернинское участковое лесничество Ковернинское районное лесничество (далее – Лот №1).

Лот №2: сосна – 187 м3, ель – 47 м3, береза – 59 м3, осина – 10 м3, кварталы №98 (выд. 22-27, 17, 18, 62), №213 (выд. 76, 5, 8, 11, 27, 50, 47) место нахождения древесины:  Ковернинское участковое лесничество Ковернинское районное лесничество (далее – Лот №2).

Лот №3: сосна – 109 м3, ель – 42 м3, береза – 131 м3, осина – 69 м3 , место нахождения древесины: кварталы №102 (выд. 18, 14, 15, 16, 25, 63, 17, 19, 26), №151 (выд. 12), №136 (выд. 38), №189 (выд. 36), №103 (выд. 4), №201 (выд. 38), №171 (выд. 79), №115 (выд. 48, 54), №116 (выд. 29), №42 (выд. 1, 2, 52, 51, 5, 6, 7, 16, 26, 53, 14, 12, 11) Ковернинское участковое лесничество Ковернинское районное лесничество (далее – Лот №3).

По итогам рассмотрения заявок в соответствии с протоколом от 05.07.2017 г. №РД-16, РД-17, РД-18 заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины - В. была признана победителем по Лотам №1, №2 и №3.

В., как победитель по вышеуказанным лотам, должна подписать договоры купли-продажи древесины и вывезти древесину, расположенную по адресам, указанным в извещении.

Однако, по указанным адресам древесина отсутствует, в связи с чем заявитель не может подписать договоры купли-продажи.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  организатора аукциона  по продаже древесины по Лоту №1, состоявшегося 05.07.2017 года являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Иных нарушений в действиях Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать жалобу В. на действия Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении 05.07.2017 года аукциона по продаже древесины обоснованной.
  2. Признать действия Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении 05.05.2016 года аукциона по продаже древесины нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель

комиссии                                                                                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1475-ФАС52-10/17

 

 

17 июля 2017 года                                                                                г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

         -          председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

         -          заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

         -          член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

на основании своего решения от 17.07.2017 по делу № 1475-ФАС52-10/17, принятого по жалобе В. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области - организатора аукциона по продаже древесины, состоявшегося 05.07.2017 года,

 

предписывает:

 

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в срок до 28 июля 2017 года вернуть победителю аукциона по Лотам №1, №2 и №3 (извещение №020617/0029538/01), состоявшегося 05.07.2017 года – В. задатки, в размере, установленном информационным сообщением о проведении аукциона по продаже древесины.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

          За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                

Члены комиссии

 

                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны