Решение б/н Решение и предписания по делу №1565-ФАС52-10/12 в отношении ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по делу № 1565-ФАС52-10/12 

 

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 января 2013 года                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 04 февраля  2013 года                                                                                   

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника  отдела контроля органов государственной власти;

 

 

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрела дело № 1565-ФАС52-10/12 в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Департамент) при участии ответчика по делу:

  - консультанта-юриста Департамента имущества администрации городского округа город Бор К. (доверенность);

- начальника управления имущественных отношений Л. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородском УФАС России 13 ноября 2012 года рассматривалось дело №1243-ФАС52-10/12 на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области, выразившиеся в нарушении порядка предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование по договору №7/2010 от 01.07.2010 года ОАО «ЖКХ «Каликинское». По итогам рассмотрения дела по существу Департамент признан нарушившим часть 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения указанного выше дела по существу представителем Департамента представлены документы, по результатам которых Комиссия Нижегородског УФАС России выявила новые признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представленные Департаментом документы содержали аукционную документацию, на основании которой проведен аукцион с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры, утвержденную Распоряжением Департамента администрации городского округа от 05.09.2012 № 172. К настоящему распоряжению утвержден перечень имущества, передаваемого по процедуре торгов (приложение).

Согласно утвержденной аукционной документации в один лот включено муниципальное имущество, предназначенное для тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Кроме этого, в аукционной документации, утвержденной распоряжением Департамента от 05.09.2012 № 172, содержится неполный перечень, установленный  пунктом 114 Правил «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденные Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов, Правила).

Таким образом, аукционная документация Департамента противоречит требованиям пункта 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам 112, 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. Следовательно, действия  Департамента по изданию Распоряжения от 05.09.2012 № 172  содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По данному факту на основании приказа от 12 декабря 2012 года № 496 Нижегородским УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1565-ФАС52-10/12 в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

Определением № СС-10/7054  от 12.12.2012 года дело назначено к рассмотрению на 24 декабря  2012 года в 0930.

На заседании комиссии 24.12.2012 года представители Департамента факт нарушения антимонопольного законодательства не признали и представили письменные объяснения  (вх.№7251 от 17.10.2012) за подписью директора Департамента Щ.

Согласно письменных объяснений Департамент считает, что жалоб по аукциону и предложений по разъяснению аукционной документации от других претендентов на участие в аукционе не поступало, следовательно претендентов кроме ОАО «ЖКХ «Каликинское» не было. Кроме того, нарушение пункта 112 Правил  не повлекло негативных последствий.

Ввиду заявления устного ходатайства представителями Департамента, для предоставления дополнительных доказательств, Комиссия приняла решение отложить рассмотрение дела по существу на 23 января 2013 года в 1100 (определение об отложении рассмотрения дела №1565-ФАС52-10/12 от 24.12.2012 № СС-10/7401).

В обоснование правомерности аукционной документации 18 января 2013 года Департаментом представлены дополнительные материалы по делу, а именно: копия обращения администрации городского округа город Бор Нижегородской области в министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 10.01.2013 № 107-3 и ответ на запрос министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 16.01.2013 № 317-01-243/13.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 23 января  2013 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 05.09.2012 года № 172 утверждена аукционная документация по проведению аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры. К настоящему распоряжению утвержден перечень имущества, передаваемого по процедуре торгов (приложение).

Согласно утвержденной аукционной документации в один лот включено муниципальное имущество, предназначенное для тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Во исполнении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции утвержден Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Пунктом 112 Правил проведения конкурсов и аукционов установлено при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Проанализировав представленные Департаментом 18.01.2013 года дополнительные материалы, в подтверждение взаимосвязи  имущества переданного по результатам аукциона, проведенного 28.09.2012, Комиссией не учитывались в связи со следующим.

Письмо министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 16.01.2013 № 317-01-243/13 не содержит доказательств в полном объеме о том, что муниципальное имущество, включенное в один лот технологически и функционального каким-либо образом, связано.

Следовательно, у Комиссии отсутствовали основания принять данные доказательства.

Кроме этого, пунктом 114 Правил проведения конкурсов и аукционов установлен перечень сведений, на основании которого разрабатывается содержание аукционной документации.

Однако, в аукционной документации, утвержденной распоряжением Департамента от 05.09.2012 № 172 содержится не полный перечень, установленный  пунктом 114 Правил, а именно:

- отсутствие формы заявки подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

- отсутствие установленного времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- отсутствие места, даты и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Следовательно, аукционная документация Департамента противоречит требованиям пункта 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктов 112, 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Все вышеизложенные факты, как полагает комиссия, в совокупности и взаимосвязи доказывают нарушение Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Поскольку в действиях Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции, комиссия в целях обеспечения установленных статьей 22 Закона о защите конкуренции функций государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, предупреждения совершения ими новых правонарушений считает необходимым выдать ответчику предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (статья 23 Закона о защите конкуренции).

Исходя из положений части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1, 5 статьи 47, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  ча­стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1. Признать Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         2. Выдать Департаменту имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Бор Нижегородской области предписания:

 - об отмене акта, нарушающее антимонопольное законодательство;

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

            3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

          

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

          

 

 

 

                    

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны