Решение б/н Решение по делу №1694-ФАС52-10/17 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство экологии

и природных ресурсов

Нижегородской области

603034, Н.Новгород, ул.Костина, 2

 

МБУК «Дворец культуры»

606103, г.Павлово, Коммунистическая, д.55

 

МБОУ «Средняя школа №7»

606100 г.Павлово, ул.Маяковского, 90а

 

МБУК «Дворец культуры г.Ворсма»

606100, г.Ворсма, ул.Ленина, 86

 

МБУ «Бизнес –инкубатор «Павловский»

606100, г.Павлово, ул.Маяковского, д.75

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1694-ФАС52-10/17

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена:   06 сентября  2017 г.                                                                                     

В полном объеме решение изготовлено:   19 сентября 2017 г.

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

-

начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1694-ФАС52-10/17  по признакам нарушения Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (603134, г.Н.Новгород, ул.Костина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в присутствии:

- К. – начальника отдела учета опасных объектов и регулирования обращения с отходами управления природопользования министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (от 06.09.2017 №67);

- Ж.-заместителя начальника управления финансового и правового обеспечения деятельности, начальника юридического отдела министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (от 06.07.17 №56);

- Ш. – директор МБУ «Дворец культуры»,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступили жалобы МБУК «Дворец культуры» (от 30.05.2017 №5118), МБОУ «Средняя школа №7» (от 29.05.2017 №5119), МБУК «Дворец культуры г.Ворсма» (от 29.05.2017 №5078), МБУ «Бизнес –инкубатор «Павловский» (далее- заявители) (от 21.04.2017 №3854) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство), в части неправомерного отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

По результатам проверки представленных материалов, установлено, что основанием для отказа  послужило требование, установленное пунктом 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 19.02.2016 №113.

В соответствии с указанным пунктом основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются в том числе, - несоблюдение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года N 584 (при условии, что в конкретной зоне обслуживания имеется введенный в эксплуатацию объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов).

Принимая во внимание тот факт, что 11 марта 2016 года департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  МУП «Благоустройство»  была предоставлена бессрочно лицензия №052-198 «На осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Кроме того, полигон в Павловском районе включен в государственный реестр объектов размещения отходов (№52-00016-З-00592-250914).

Таким образом, такое основание как: несоблюдение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года N 584 (при условии, что в конкретной зоне обслуживания имеется введенный в эксплуатацию объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов) противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии со статьей 15 закона о защите конкуренции органам местного  самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия), в том числе установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, а так же дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.3, п.10 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в части отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела №1694-ФАС52-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2017, рассмотрение дела назначено на 06 сентября 2017.

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 сентября 2017 года.

           В объяснениях по делу Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области  не согласилось с доводами, изложенными в определении о назначении дела №1694-ФАС52-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2017.

         Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

      Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

      Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

        В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

      Часть  1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

      Материалами дела №1694-ФАС52-10/17, установлено, что в исполнение части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заявителями были заключены договоры с проектными организациями на разработку «Проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – проект). Данные проекты были исполнены и отправлены проектными организациями от имени заявителей в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для согласования.

      В соответствии с Проектами размещение отходов, образующихся в МБУК «Дворец культуры», МБОУ «Средняя школа №7», МБУК «Дворец культуры г.Ворсма», МБУ «Бизнес –инкубатор «Павловский» осуществляется на полигоне ТКО МУП «Благоустройство».

      В соответствии с Приказами Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.06.2016 №1361, от 09.09.2016 №1448, от 03.03.2017 №265, 30.12.2016 №2609 заявителям отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

     Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение послужило, не соответствие представленных проектов пункту 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 19.02.2016 №113.

    В соответствии с указанным пунктом основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

- наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;

- выявление неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;

- несоблюдение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года N 584 (при условии, что в конкретной зоне обслуживания имеется введенный в эксплуатацию объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов);

- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);

- неуплата государственной пошлины за выдачу документа, утверждающего нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

      Однако указанные основания противоречат Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденному Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, в соответствии с которым  основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

-наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

 -отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792;

-превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

       Кроме того установлено, что 11 марта 2016 года департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  МУП «Благоустройство»  была предоставлена бессрочно лицензия №052-198 «На осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Кроме того, полигон в Павловском районе включен в государственный реестр объектов размещения отходов (№52-00016-З-00592-250914).

          В соответствии со статьей 15 закона о защите конкуренции органам местного  самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия), в том числе установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, а так же дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.3, п.10 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

         На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

          В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

         Таким образом, в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления пунктом 12  Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, неправомерных оснований для отказа заявителям в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

          23.06.2017 г. на основании вышеизложенного Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

      Согласно Предупреждению о прекращении действий (бездействий) от 23.06.2017 года №НБ-10/6396 Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области, надлежало отменить,  либо внести изменения в пункт 12  порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечив развитие конкуренции на рынке по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению  твердых коммунальных отходов (утвержден  приказом от 19.02.2016 №113 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

     03 августа 2017 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области,  в котором сообщалось, что Предупреждение является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

       Таким образом, Предупреждение Министерством  экологии и природных ресурсов Нижегородской области не исполнено.

       Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках совещания администрации Павловского муниципального района и Губернатора Нижегородской области от 20.06.17 достигнуто соглашение о выводе полигона МУП «Благоустройство» из эксплуатации.

Таким образом, отказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МБУК «Дворец культуры», МБОУ «Средняя школа №7», МБУК «Дворец культуры г.Ворсма», МБУ «Бизнес –инкубатор «Павловский» является обоснованным.

        Таким образом, в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области  отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №1694-ФАС52-10/17 в отношении Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны