Решение б/н Решение по делу № 1758-ФАС52-10/17 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Воротынского муниципального района

 Нижегородской области

606260, Нижегородская область, Воротынский район,

р.п. Воротынец, пл. Советская, 6

 

Отдел имущественных, земельных

отношений и труда администрации

 Воротынского муниципального района

Нижегородской области

606260, Нижегородская область,

Воротынский район, р.п. Воротынец,

 пл. Советская, 6, к. 315

 

Администрация Кузьмиярского сельсовета Воротынского

муниципального района

606254,Нижегородская область,

 Воротынский район, п. Кузьмияр,

ул. Центральная, д. 14

 

ИП Любимцева Т.И.

606254,Нижегородская область,

Воротынский район, п. Кузьмияр,

 ул. Центральная, д. 9 кв. 13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1758-ФАС52-10/17

 

г. Н. Новгород

Резолютивная часть решения оглашена: 13 декабря 2017 года                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 27 декабря 2017 года                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело № 1758-ФАС52-10/17 по признакам нарушения Отделом имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области  и администрацией Воротынского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании:

- Б. – начальника Отдела имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области; представителя администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от 22.09.2017 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 20.02.2016 № 68 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее:

19.01.2008 между Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района и ИП Любимцевой Т.И. заключен договор  №59 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Воротынский район, п. Кузьмияр, ул. Центральная, д. 9, кв. 18 общей площадью 52, 4 кв.м. для использования под магазин сроком действия до 31.12.2008. Дополнительными соглашениями от 13.01.2009, от 13.01.2010, от 28.12.2011, от 20.11.2012 срок действия пролонгирован до 31.10.2013.

Документов, подтверждающих передачу имущества в муниципальную собственность по окончании указанного срока администрацией Воротынского района не предоставлено. Муниципальное имущество, переданное по договору от 19.01.2008 № 59 в настоящее время продолжает эксплуатироваться ИП Любимцевой Т.И. Согласно реестру договоров аренды по состоянию на 07.04.2016 администрации Воротынского района указанный договор является действующим.

Следовательно, договорные отношения с ИП Любимцевой Т.И. на дату составления акта проверки антимонопольным органом не прекращены, что оказывает хозяйствующему субъекту преимущество при осуществлении хозяйственной деятельности, вследствие пользования муниципальным имуществом не по результатам торгов.

Таким образом до заключения договора № 30 от 06.07.2016 спорные помещения эксплуатировались ИП Любимцевой Т.И. в отсутствие законных правовых оснований.

24.08.2017 Нижегородским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрацией Воротынского муниципального района Нижегородской области.

Определением по делу от 28.09.2017 Отдел имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области привлечен к участию в деле в качестве ответчика.

Рассмотрение дела по существу состоялось 13.12.2017.

До рассмотрения дела ответчиками представлены документы, согласно которым по 06.07.2016 между ИП Любимцевой Т.И и Отделом имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области в отношении рассматриваемого имущества заключен договор аренды по результатам торгов.

Изучив материалы дела, заслушав выступление представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015649/15.

Статья 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

19.01.2008 между Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района и ИП Любимцевой Т.И. заключен договор  №59 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Воротынский район, п. Кузьмияр, ул. Центральная, д. 9, кв. 18 общей площадью 52, 4 кв.м. для использования под магазин сроком действия до 31.12.2008. Дополнительными соглашениями от 13.01.2009, от 13.01.2010, от 28.12.2011, от 20.11.2012 срок действия пролонгирован до 31.10.2013.

Согласно Положению об отделе имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания от 18.12.2015 № 124 отдел является правопреемником Управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района.

Документов, подтверждающих передачу имущества в муниципальную собственность по окончании указанного срока администрацией Воротынского района и отделом имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области не предоставлено. Согласно реестру договоров аренды по состоянию на 07.04.2016 администрации Воротынского района указанный договор является действующим.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Право фактической пролонгации договорных отношений после 31.10.2013 предоставлено ИП Любимцевой Т.И. Отделом имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области в отсутствие правовых оснований.

Конкурсной либо аукционной документации на право заключения договора безвозмездного пользования  муниципальным имуществом ответчиком представлено не было.

Результатом передачи муниципального района конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов может явиться ограничение конкуренции, поскольку иные заинтересованные лица не имели возможности участвовать в состязательной процедуре торгов и получить право аренды рассматриваемого имущества предложив лучшие условия (либо максимальное предложение о размере арендной платы).

По результатам открытого аукциона от 24.06.2016 по лоту №3 между ИП Любимцевой Т.И и Отделом имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области 06.07.2016 заключен договор аренды №30 нежилого помещения, расположенного по адресу: Воротынский район, п. Кузьмияр, ул. Центральная, д. 9, кв. 18 общей площадью 52, 4 кв.м.

Муниципальное имущество, переданное по договору от 19.01.2008 № 59 в период с 31.10.2013 по 06.07.2016 эксплуатировалось ИП Любимцевой Т.И. в отсутствие правовых оснований, что оказывало хозяйствующему субъекту преимущество при осуществлении хозяйственной деятельности, вследствие пользования муниципальным имуществом не по результатам торгов.

Таким образом, действия Отдела имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также приходит к выводу, что в действиях администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Отделу имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Отдел имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области (606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, 6, каб.315; ОГРН 1025200939060, ИНН 5211020206) нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Выдать Отделу имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3.           Прекратить производство по делу в отношении администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области (606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, 6; ОРГН 1025200938003, ИНН 5211090210).

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                            

 

                                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Отдел имущественных, земельных

отношений и труда администрации

 Воротынского муниципального района

Нижегородской области

606260, Нижегородская область,

Воротынский район, р.п. Воротынец,

 пл. Советская, 6, к. 315

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1758-ФАС52-10/17

13 декабря 2017 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 13 декабря 2017 года по делу №1758-ФАС52-10/17 о нарушении Отделом имущественных, земельных  отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области (606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, 6, каб.315; ОГРН 1025200939060, ИНН 5211020206) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Отделу имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 01 февраля 2018 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Отдела по порядку применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны