Решение б/н Решение по делу №227-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №227-ФАС52-10/11 

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена: 05 мая 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 10 мая 2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №227-ФАС52-10/11 в отношении Земского собрания Вачского муниципального Нижегородской области (адрес: ул. Советская, 5, р.п. Вача, Нижегородская область, 606150)  по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

- консультанта Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области: <………………..> (по доверенности от 04.05.2011 №80);

-  председателя КУМИ Вачского муниципального района Нижегородской области:                          <………………..> (по доверенности  от 04.05.2011 №79)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями  22, 23 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Вачского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:                                                                  Решением Земского собрания Вачского района от 08.07.2010 №32 утверждено Приложение №1 «Положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Вачского  района в аренду и  порядке заключения договоров» (далее – Положение),  Приложение №2 «Порядок  определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вачского района» (далее – Порядок).

Пункт 5 части 1 Порядка определения арендной платы при заключении договоров аренды предусматривает, что в отношении лиц, указанных в таблице, при  расчете арендной платы за пользование имуществом применяется корректирующий коэффициент к величине арендной платы.

 

Государственные и муниципальные учреждения

0,25

Органы государственной власти и местного самоуправления

0,125

Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- арендующие помещения в здании ФОКа;

- арендующие помещения в соответствии с Перечнем

 

 

 

0,125

0,8

Нижегородская областная коллегия адвокатов и ее филиалы

0,125

Арендаторы, осуществляющие капитальный ремонт (реконструкцию)

0,6

Арендаторы, арендующие помещения социальнозначимых объектов, при условии целевого использования имущества

0,5

 

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Установление корректирующего коэффициента, снижающего арендную плату, предоставляет отдельным его участникам более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества на льготных условиях. 

Таким образом,  в действиях Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области по утверждению Решения от 08.07.2010 №32 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства Нижегородским УФАС России 15 апреля 2011 года возбуждено дело №227-ФАС52-10/11 в отношение Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области.

Определением №10/3107 от 18.04.2011 дело назначено к рассмотрению на 05 мая  2011 года в 1400.

          Рассмотрение дела по существу состоялось 05 мая  2011 года.

 

            Земским собранием  Вачского муниципального Нижегородской области  представлены письменные объяснения (вх. №789 от 04.05.2011), в которых сообщается, что при разработке  проекта Решения Земского собрания Вачского муниципального органы местного самоуправления руководствовались Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 138 «Об утверждении порядка определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области». По проекту Решения получено заключение Прокуратуры Вачского муниципального района от 22.06.2010 года на соответствие Конституции РФ, Федеральным законам РФ, Законам Нижегородской  области, Уставу муниципального образования Вачского муниципального района. В письме так же сообщается, что на сегодняшний день, в соответствии с пунктом 5 части I Порядка определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вачского района, муниципальное имущество в аренду не представлялось.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Установление корректирующего коэффициента, снижающего арендную плату, предоставляет отдельным его участникам более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества на льготных условиях, следовательно, является муниципальной преференцией.

В главе 5 Закона о защите конкуренции установлены случаи, порядок и условия предоставления муниципальной преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной преференции подлежит предварительному согласованию антимонопольного органа.

В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности и установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом  и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности граждан.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, утвердив  Решение от 08.07.2010 №32 «Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Вачского района в аренду и порядке заключения договоров, Положения о Порядке определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вачского района» Земское собрание Вачского муниципального района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с подпунктом а) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Земскому собранию Вачского муниципального района Нижегородской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать Земское собрание  Вачского муниципального района  Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции в части  установления корректирующего коэффициента, снижающего арендную плату.

2.         Выдать Земскому собрании. Вачского муниципального района Нижегородской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.         Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

        

Председатель Комиссии

<………………..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны