Решение б/н Решение по делу №247-ФАС52-10/15 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №247-ФАС52-10/15

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:   24 апреля  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:    12 мая 2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Смирнов С.В.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Клевцова А.А. 1

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Жукова О.В. 2

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

рассмотрев дело №247-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода (Кремль, корп.5 г.Н.Новгород, 603082) (далее – Департамент) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей:

- ООО «Интроник» - Шапошниковой А.С. (доверенность б/н от 20.04.2015);

Администрации г.Н.Новгорода и МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» - Козиной Ю.Н. (доверенность № 01-44/Д от 03.02.2015, № 4 от 20.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Интроник» на действия Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения обращения и материалов, представленных по запросу  Департаментом градостроительного развития и архитектуры г.Н.Новгорода выявлено следующее.

16 июня 2014 года Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода составлен акт №1001 о выявлении незаконно установленной рекламной конструкции и вынесено предписание №897 о демонтаже рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Нижний Новгород, ш. Московское напротив дома 308, рядом с магазином Адреналин.ru. Владелец рекламной конструкции Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода не установлен, о чем имеется соответствующая запись.

На момент обращения заявителя в антимонопольное ведомство (16.02.2015г) рекламная конструкция демонтирована не была.

Частью 21.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (далее  – Закон о рекламе) установлено, что  в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета. 

В связи с тем, что с момента обнаружения незаконно установленной конструкции, прошло значительное время, бездействие уполномоченного органа администрации Нижнего Новгорода по отсутствию организации демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции по адресу г. Нижний Новгород, ш. Московское напротив дома 308 (рядом с магазином Адреналин.ru), по мнению заявителя,  создают неравные условия для участников к доступу на рынок рекламных услуг, поскольку допускают эксплуатацию незаконных рекламных конструкций.

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действие Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода в части ненадлежащего исполнения обязанностей по выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции размещенной по адресу: г. Нижний Новгород, ш. Московское напротив дома 308, рядом с магазином Адреналин.ru содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

По признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 19 марта 2015 года в отношении Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода возбуждено дело №247-ФАС52-10/14.

         Определением о назначении дела №247-ФАС52-10/15 от 20.03.2015 г. рассмотрение дела  назначено на 06 апреля 2015г. 

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 апреля 2015 года.

В объяснениях по делу, представитель Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода Шайфлер Е.В. (доверенность от 02.04.2015г. №356-10/1)  выявленные нарушения не признала, сообщила, что Департамент в соответствии с п. 1.2. Положения о департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода является структурным подразделением Администрации г.Н.Новгорода,  и не обладает правами юридического лица.

06 апреля 2015 г. Определением об отложении рассмотрения дела №247-ФАС52-10/15 (исх. сс-10/2920 от 08.04.2015) в качестве ответчиков привлечены  Администрация г.Н.Новгорода и МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»,  в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых  комиссией обстоятельствах - Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

16 июня 2014 года Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода составлен акт №1001 о выявлении незаконно установленной рекламной конструкции и вынесено предписание №897 о демонтаже рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Нижний Новгород, ш. Московское напротив дома 308, рядом с магазином Адреналин.ru. Владелец рекламной конструкции Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г.Н.Новгорода не установлен, о чем имеется соответствующая запись. Указанное предписание было размещено на сайте администрации г.Н.Новгорода.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 43 Устава г. Н.Новгорода к полномочиям администрации г.Н.Новгород относится осуществление выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города.

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что  в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, то орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, так же не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в необходимых случаях – уничтожение, осуществляется за счет средств местного бюджета. 

Однако, в нарушении норм действующего законодательства Администрация г.Н.Новгород, в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры Администрации г.Н.Новгорода, не исполнила требования части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, а именно при обнаружении незаконно установленной рекламной конструкции (г. Нижний Новгород, ш. Московское напротив дома 308, рядом с магазином Адреналин.ru) , владелец которой не установлен, не выдала предписание собственнику земельного участка, на котором размещалась спорная рекламная конструкция, тем самым создав преимущественное положение рекламораспространителю, который в течение длительного срока эксплуатировал рекламную конструкцию, при этом не неся дополнительных затрат, которые несут иные хозяйствующие субъекты при осуществлении рекламной деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе - получении разрешения на установку рекламной конструкции.

Как отмечает ФАС РФ в письме от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №247-ФАС52-10/15, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Администрации г.Н. Новгород предписания.

В связи с тем, что МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»  не наделено полномочиями по выдаче предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкциях, Комиссия не усматривает в действиях МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры»   признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию г.Н.Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать администрации г.Н.Новгорода предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

 

 

Председатель Комиссии

С.В. Смирнов

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

А.А.Клевцова

 

 

О.В.Жукова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №247- ФАС52-10/15

 

24 апреля  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Ж

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 24 апреля 2015 года по делу №247-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией г.Н.Новгорода (г.Н.Новгород, Кремль, корпус 5) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.Н.Новгород  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей, при обнаружении незаконно установленной рекламной конструкции, а именно в срок до 29 мая 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Администрации г.Н.Новгорода по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

                                                                 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны