Решение по делу №33-ФАС52-10/17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
22.05.2018
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №33-ФАС52-10/17

                                                                   

                                                                                                                    г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15 марта 2017 г.                                                                                     

В полном объеме решение изготовлено: 22 марта 2017 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

 

               

рассмотрев дело № 33-ФАС52-10/17 по признакам нарушения Администрацией Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- П. – главы администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области (решение №4 от 30.09.2014г.);

- Ф. – представителя ответчика (доверенность от 02.02.2017 года,б/н);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы  К. (вх. № 7201 от 02.09.2016; вх.7036 от 29.08.2016), относительно действий депутата рабочего посёлка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области К. при ограничении в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере похоронного дела.

По результатам проверки представленных документов, установлено следующее.

Согласно Постановлению администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области от 18.07.2014 года №147 ИП Коузову В.В. присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела по результатам проведенного конкурса.

Согласно имеющимся фотоматериалам на территории кладбищ Сарлейского сельсовета Нижегородской области (село Татарское и село Сарлей) расположены информационные стенды, согласно которым «Кладбища находятся под управлением специализированной службы по вопросам похоронного дела ИП Коузов В.В.».

Вопросы, связанные с погребением и похоронным делом, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон N 8-ФЗ; Закон о погребении), а также принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
         В соответствии со статьей 29 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребению умерших.

Согласно статье 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
        1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
        3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Данные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Частями 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Согласно части 2 статьи 25 названного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 23 сентября 2008 г. № 12027/07 указал: «Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования, иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину».

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

28.11.2016 г. на основании вышеизложенного администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

Согласно Предупреждению от 28.11.2016 года № СС-10/11752 (далее – Предупреждение), в действиях администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в части размещения информационных стендов на территории кладбищ Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области (село Татарское и село Сарлей), содержащих информацию о том, что кладбища находятся под управлением специализированной похоронной службы по вопросам похоронного дела ИП Коузов В.В., в связи с чем, все работы производимые на территории кладбищ осуществляются с обязательным уведомлением данной службы - содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

   На основании вышеизложенного администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в срок до                   23.12.2016 года надлежало:

  1. Прекратить размещение вышеуказанных информационных стендов;
  2. Прекратить действия по передаче общественных кладбищ Сарлейского сельсовета под управление специализированной службы по вопросам похоронного дела, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

15.12.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области от 12.12.2016 года №314, с указанием на то, что нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации отсутствуют.

Предупреждение администрацией Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

12.01.2017 года на основании Приказа Нижегородского УФАС России № 04 возбуждено дело №33-ФАС52-10/17 по признакам нарушения администрацией Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением Нижегородского УФАС России от 16.01.2017 года рассмотрение дела № 33-ФАС52-10/17 назначено на 02.02.2017 года.

До рассмотрения дела ответчиком представлены письменные пояснения, а также Положение о погребении и похоронном деле на территории Сарлейского сельсовета, утвержденное Решением Сельского совета Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от                    12.03.2014 года №11; Положение о деятельности общественных кладбища и правил содержания мест погребения на территории Сарлейского сельсовета, утвержденное Решением Сельского совета Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 12.03.2014 года №12.

На рассмотрении дела представители ответчика пояснили, что информационные стенды, размещенные на территории кладбищ Сарлейского сельсовета демонтированы, представили подтверждающие фотографии.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, не смотря на то, что информационные стенды демонтированы, специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории р.п. Дальнее Константиново – ИП Коузов В.В. находится в привилегированном положении и наделена особыми полномочиями по отношению к другим хозяйствующим субъектам в сфере похоронного дела.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

16.02.2017 года Председателем Комиссии, в присутствии членов Комиссии, представителей ответчиков, заявителя оглашено Заключение об обстоятельствах дела  №33-ФАС52-10/17 (далее – Заключение).

Рассмотрение дела №33-ФАС52-10/17 по существу состоялось 15 марта                    2017 года.

При рассмотрении дела, представители ответчика сообщили, что с доводами, изложенными в заключении не согласны.

От заявителя возражений на заключение не поступало.

Заслушав сторон по делу, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

12.03.2014 года Решением Сельского совета Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области утверждено «Положение о деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения на территории Сарлейского сельсовета» (далее – Положение о кладбищах).

Согласно пункту 2.1.2 Положения о кладбищах специализированная служба обязана обеспечить оформление заказов и предоставление участков для погребения.

Пунктом 2.1.4 Положения о кладбищах специализированная служба обязана обеспечить благоустройство мест погребения, поддержание санитарного состояния территории кладбища, в том числе:

- своевременную подготовку могил, подготовку могил, подготовку регистрационных знаков;

- соблюдение установление санитарных норм и порядка погребения;

- систематическую санитарную уборку;

- своевременный ремонт сооружений кладбища;

- устройство стоянки для автотранспорта;

- ограничение въезда на кладбище транспортных средств для сохранности ландшафта;

- выполнение иных требований, предусмотренных действующим законодательством.

В силу пункта 3.2 Положения о кладбищах – при предъявлении свидетельства о смерти, выданного органами загса актов гражданского состояния, родственники умершего либо доверенные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе с назначением времени и места погребения.

Согласно пункту 3.3 Положения о кладбищах каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участков захоронения и могилы. Гражданам (организациям), производившим захоронение, выдается соответствующая справка. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и находится на постоянном хранении в специализированной службе.

В силу пункта 3.4. Положения о кладбищах – погребение осуществляется в указанный срок на месте, определенном специализированной службой.

Пунктом 3.10 Положения о кладбищах установлено, что при отсутствии архивных документов захоронение в могилы или на свободные места в существующих оградах производится с разрешения специализированной службы на основании письменного заявления близких родственников.

В силу пункта 3.12 Положения о кладбище не допускается захоронение умерших на кладбище без письменного разрешения специализированной службы.

На основании пункта 4.1 Положения о кладбище – все работы на кладбище, связанные с установкой и заменой надмогильных сооружений, ограждением выделенного участка для захоронения, могу производится только с уведомления специализированной службы. Установка надмогильных сооружений (надгробий) и оград на кладбище допускается только в границах предоставленных мест захоронений. Об установке такого сооружения лицо, ответственное за захоронение, должно уведомить специализированную службу, предоставить сопроводительные документы, подтверждающие факт его изготовления, и зарегистрировать данный факт в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и в соответствующих удостоверениях о захоронении.

На территории кладбищ запрещается, в частности, производить раскопку грунта и оставлять запасы стройматериалов без согласия специализированной организации- пункт 5.3 Положения о кладбищах.

12.03.2014 года Решением Сельского совета Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области №11 утверждено «Положение о погребении и похоронном деле на территории Сарлейского сельсовета» (далее – Положение о погребении).

На основании пункта 3.1.2 Положения о погребении, выбор обслуживающих организаций производится администрацией Сарлейского сельсовета путем проведения конкурса среди организаций, оказывающих услуги по погребению, по результатам которого определяются обслуживающие организации, осуществляющие содержание и эксплуатацию муниципальных кладбищ. С лицом, победившем в конкурсе, заключается контракт (договор) по содержанию и эксплуатации определенного конкурсной документацией муниципальных кладбищ.

В силу пункта 2 статьи 9 Положения о погребении - график работы муниципальных кладбищ определяется администрацией Сарлейской сельской администрацией по согласованию со специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно пункту 3 статьи 11 Положения о погребении – заявление о предоставлении места для захоронения умершего подается лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего по предъявлении свидетельства о смерти, в специализированную службу по вопросам похоронного дела не менее чем за сутки до погребения.

Пунктом 4 статьи 11 Положения о погребения – место для захоронения умершего определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела и предоставляется бесплатно на основании принятого заявления о предоставлении места для захоронения и документов, предусмотренных настоящим разделом.

Каждое захоронение регистрируется специализированной службой в порядке, установленном Сарлейской сельской администрацией – пункт 6 статьи 11 Положения о погребении.

Пунктом 7 указанной статьи установлено, что все работы на кладбищах, связанные с установкой и заменой надмогильных сооружений, ограждением выделенного участка для захоронения, могут производится только с уведомлением специализированной службы. Установка надмогильных сооружений (надгробий) и оград на кладбище допускается только в границах предоставленных мест захоронений. Об установке такого сооружения лицо, ответственное за захоронение, должно уведомить специализированную службу, предоставить сопроводительные документы, подтверждающие факт его изготовления, и зарегистрировать данный факт в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий).

В статье 12 Положения о погребении установлено, что организация похоронного дела на территории Сарлейского сельсовета (погребение умершего и оказание услуг по погребению) осуществляется Сарлейской сельской администрацией в пределах своей компетенции через специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Агенты специализированных служб по вопросам похоронного дела пользуются правом на внеочередное обслуживание при оформлении документов, необходимых для погребения умерших, в органах записи актов гражданского состояния, учреждениях здравоохранения.

Статьей 13 Положения о погребении установлены правила работы муниципального кладбища и порядок его содержания.

В соответствии с пунктом 1 указанной статьи, специализированная служба обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:

- соблюдение настоящего Положения;

- предоставление на безвозмездной основе гарантированных перечней услуг для разных категорий умерших граждан;

- своевременную подготовку могил (в течении трех дней), погребения, подготовку регистрационных знаков, установку памятников;

- оказание услуг по содержанию и уходу за могилой на определенный период в соответствии с заключенным договором (за счет средств членов семьи, родственников и т.п.);

- заключение прижизненных договоров на оказание ритуальных услуг;

- систематическую санитарную уборку всей территории кладбища (вывоз мусора, металлолома с территории кладбища), благоустройство кладбища;

- содержание в надлежащем порядке почетных захоронений и захоронений, имеющих историческое значение;

- озеленение кладбищ и уход за зелеными насаждениями;

- соблюдение установленных санитарных норм и правил;

- наличие прейскуранта на товары и услуги в кассе салона – магазина по продаже похоронных принадлежностей;

- соблюдение Правил пожарной безопасности;

- наличие надлежаще оформленной книги отзывов и предложений;

- осуществление мероприятий по обеспечению охраны кладбища.

Вопросы, связанные с погребением и похоронным делом, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), а также принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частями 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Согласно части 2 статьи 25 названного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребению умерших.

Согласно статье 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
        1) оформление документов, необходимых для погребения;

         2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
        3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Данные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Иные полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела отсутствуют.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления    по решению вопросов местного значения законодательством не предусмотрена.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 23 сентября 2008 г. № 12027/07 указал: «Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования, иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину».

Вышеперечисленными пунктами Положений на специализированную службу возложены разрешительные функции, что в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции создает специализированной службе преимущественные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном рынке ритуальных услуг, может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

 Указанные пункты Положений также создают для специализированной службы возможность влияния на общие условия обращения ритуальных услуг на территории Сарлейского сельсовета Дальнеконтантиновского района Нижегородской области, что может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Таким образом, вышеуказанные действия администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области нарушившей часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 33-ФАС52-10/17

 

15 марта 2017 года                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 15 марта 2017 года  по делу №33-ФАС52-10/17 о нарушении Администрацией Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области (Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Сарлей, ул. Советская, 55 а) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 15 июня 2017 года подготовить и вынести на рассмотрение Сарлейского Совета нормативный акт о внесении изменений в пункты 3.1.2; пункт 2 статьи 9; пункты 3,4,6,7 статьи 11; статью 12 (абзац 1 и и 5), статью 13 Положения о погребении и похоронном деле на территории Сарлейского сельсовета, утвержденного Решением Сельского совета Сарлейского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 12.03.2014 года №11, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Законом о защите конкуренции.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.