Решение б/н Решение по делу № 339-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 339-ФАС52-10/11 

 

Результативная часть решения оглашена:  25 мая 2011г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 06 июня 2011г.                                                                                   

                                                                                                                                          г.Н.Новгород                                                                                                                              

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело № 339-ФАС52-10/11 в отношении Земского Собрания Чкаловского района Нижегородской области (адрес: 606540, Нижегородская область, г.Чкаловск, пл.Комсомольская, д.2) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии законного представителя Земского собрания Чкаловского  района Нижегородской области – начальника юридического отдела Земского собрания Чкаловского района <………………..> (доверенность от 24.05.11 № 30),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Чкаловского района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Постановлением Земского собрания Чкаловского района от 06.09.2006 № 64 утверждено «Положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области» (в редакции решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2008 №72 «О внесении изменений в положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров») (далее – Положение).

Пункт 1.4 раздела I  Положения предусматривает, что имущество сдается в аренду следующими способами:

-          на торгах (аукционе, конкурсе);

-          аренда по целевому назначению.

Разделом III Положения  прописаны способы и порядок сдачи  имущества в аренду на торгах (аукционах, конкурсах).

Разделом IV Положения указаны особенности организации конкурса на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества и порядок оформления договорных отношений.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

Условия раздела III и IV Положения противоречат требованиям утвержденного Перечня о порядке проведения торгов.

Разделом V предусмотрен порядок предоставления имущества в аренду по целевому назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Пункт 1.4 раздела I и раздел V Положения не соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как передача имущества осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона.

Принимая решения о передаче муниципального имущества в соответствии с Положением Земское собрание Чкаловского района принимает акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Данные факты позволяют сделать выводы о несоответствии  Положения требования антимонопольного законодательства.

 

Государственные и муниципальные учреждения

0,25

Органы государственной власти и местного самоуправления

0,125

Прочие категории арендаторов

1

Арендаторы, производящие капитальный ремонт арендуемого помещения в соответствии с разделом 6 Положения о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Чкаловского района, в аренду и порядке заключения договоров, утвержденного Земским собранием Чкаловского района Нижегородской области

0,1

 

Установление корректирующего коэффициента, снижающего арендную плату, предоставляет отдельным его участникам более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества на льготных условиях. 

Таким образом,  в действиях Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области по утверждению Постановления от 06.09.2006 № 64 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 04 мая 2011 года  в отношении Земского Собрания Чкаловского района Нижегородской области возбуждено дело №339-ФАС52-10/11.

До рассмотрения дела Земское собрание Чкаловского района Нижегородской области представило письменное объяснение (вх.№3617 от 23.05.11г.) где сообщило, что «Положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области» утвержденное Постановлением Земского собрания Чкаловского района от 06.09.2006 № 64 и Решение Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2008 №72 «О внесении изменений в положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров» отменено Решением Земского собрания Чкаловского района от 20.05.11 №27 «Об отмене постановления №64 от 06.09.2006 и решения №72 от 03.09.2008 Земского собрания Чкаловского района».

         Рассмотрение дела по существу состоялось 25 мая 2011 года.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Постановлением Земского собрания Чкаловского района от 06.09.2006 № 64 утверждено «Положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области» (в редакции решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2008 №72 «О внесении изменений в положение о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров»).

Данное Постановление противоречит требованиям Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Раздел I «Методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности чкаловского района Нижегородской области» предусматривает, что в отношении лиц, указанных в таблице, при  расчете арендной платы за пользование имуществом применяется корректирующий коэффициент к величине арендной платы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Установление корректирующих коэффициентов к величине арендной платы  для государственных и муниципальных учреждений, арендаторов производящих капитальный ремонт арендуемого помещения в соответствии с разделом 6 Положения, является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета арендной платы для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, что может иметь своим результатам ограничение конкуренции и нарушает требования антимонопольного законодательства, запрещающие необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам  льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара (услуги).

Таким образом, приняв  Постановление от 06.09.2006 № 64 об утверждении «Положения о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Чкаловского района Нижегородской области» Земское собрание Чкаловского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, представитель администрации Чкаловского района Нижегородской области <………………..>признал нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и документально подтвердил факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Земское Собрание Чкаловского района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.
  2. Производство по делу № 339-ФАС52-10/11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

        

Председатель Комиссии

<………………..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны