Решение б/н Решение по делу №385-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №385-ФАС52-10/11
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2011 года Н. Новгород В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2011 года
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
<…………….> | - | заместитель руководителя Управления; |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
<…………….> | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; | |
<…………….> | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти. |
рассмотрев дело №385-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Земским Собранием Спасского муниципального района Нижегородской области (пл. Революции, д.71, с. Спасское Спасского района Нижегородской области, 606280) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствии ответчика по делу, направившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.№1053 от 07.06.2011),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Спасского района Нижегородской области на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
Решением Земского Собрания Спасского района Нижегородской области №54 от 30.10.2009 принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства, а именно:
- пункт 6.1 Положения определяет форму проведения торгов при предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам. В данном пункте указано, «Торги могут проходить в форме аукциона или конкурса. На аукционе продается муниципальное имущество (право на заключение договора аренды имущества) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого», а также «На конкурсе продается имущество (право на заключение договора аренды имущества), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества».
Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 20.05.2011 №140 в отношении Земского Собрания Спасского муниципального района по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №385-ФАС52-10/11.
Рассмотрение дела по существу состоялось 08 июня 2011 года.
В объяснениях по делу (вх.№4023 от 07.06.2011) Земское Собрание Спасского района пояснило следующее: пункт 6.1 Положения предусматривает предоставление муниципального имущества и земельных участков через торги в форме аукционов и конкурсов. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может осуществляться исключительно путем проведения торгов в форме конкурса. Так как Положение было принято до издания Приказа ФАС России, содержащиеся в Перечне виды имущества не были включены в Положение.
Принятием данного правового акта Земское Собрание Спасского района не стремилось привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В настоящее время Земское собрание Спасского муниципального района утвердило Решение №32 от 03.06.2011 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области».
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Решением Земского Собрания Спасского района Нижегородской области №54 от 30.10.2009 принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства, а именно:
- пункт 6.1 Положения определяет форму проведения торгов при предоставлении муниципального имущества хозяйствующим субъектам. В данном пункте указано, «Торги могут проходить в форме аукциона или конкурса. На аукционе продается муниципальное имущество (право на заключение договора аренды имущества) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого», а также «На конкурсе продается имущество (право на заключение договора аренды имущества), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества».
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).
В соответствии с утвержденным Перечнем по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Данный факт позволяет сделать вывод о несоответствии п. 6.1 Положения требования антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Проведение торгов согласно порядка, установленного в Положении может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, действия Земского собрания Спасского муниципального района по изданию акта, противоречащему антимонопольному законодательству, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Приняв Решение №32 от 03.06.2011 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области» Земское собрание Спасского муниципального района документально подтвердило факт добровольного устранения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать Земское Собрание Спасского муниципального района нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу №385-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Земским собранием Спасского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | <…………….> |
|
|
Члены Комиссии: | <…………….> |
|
|
| <…………….> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.