Решение б/н Решение по делу №414-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 
по делу №414-ФАС52-10/11  
                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              
 
Результативная часть решения оглашена: 05 июля  2011 г.                                                                                     
В полном объеме решение изготовлено: 07 июля  2011 г.                                                                                    
 
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<………………..> - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
<………………..> - заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
<………………..> - специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти. 
 
рассмотрев дело №414-ФАС52-10/11 в отношении Совета депутатов городского округа                         город  Бор Нижегородской области (адрес: ул. Ленина, 97, г.  Бор  Нижегородской области, 606440)  по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии <………………..>-  представителя Совета депутатов  городского округа город Бор  по доверенности    от 31.05.2011 №5, 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ                      «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Борского муниципального района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 
По результатам анализа  выявлено следующее:
Постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 24.04.2008 №36 утверждено Положение об осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе  (далее – Положение), разделы 3 и 4 которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.  
Разделом 3 Положения прописаны способы и порядок сдачи имущества в аренду на торгах (аукционах, конкурсах).
Разделом 4 Положения указаны особенности организации конкурса на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества и порядок оформления договорных отношений.
Данные факты позволили антимонопольному органу сделать выводы о том, что в действиях Земского собрания Борского муниципального района по утверждению Положения об осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе содержатся признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Законодательным собранием Нижегородской области принят закон от 02.03.2010  №21-З «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области» (далее – Закон Нижегородской области  от 02.03.2010 №21-З). В соответствии с частью  1 статьи 7 Закона Нижегородской области  от 02.03.2010 №21-З органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области.
Выше приведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать выводы о наличии в действиях ответчиков  признаков нарушения  антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 31.05.11 №153 в отношении Земского собрания городского округа город Бор Нижегородской области по части 1  статьи 15  Закона о защите конкуренции возбуждено дело №414-ФАС52-10/11.
          Рассмотрение дела по существу состоялось 05 июля  2011 года.
В ходе рассмотрения дела №414-ФАС52-10/11 представитель Совета депутатов городского округа город Бор   А.И. Маслов  пояснил, что в соответствии со статьями 4,7 Закона Нижегородской области от 02.03.2010 №21-З «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области», а также Решением Совета депутатов городского округа город  Бор Нижегородской области от 16.06.2010 №2 правопреемником Земского собрания Борского района является Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области. В материалы дела  представлены свидетельство Федеральной налоговой службы от 03.03.2011 года о ликвидации юридического лица Земское собрание Борского  района и свидетельства Федеральной налоговой службы о создании организации и внесении в единый государственный реестр юридического лица Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29.07.2010.
 
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 24.04.2008 №36 утверждено Положение об осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе  (далее – Положение), разделы 3 и 4 которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.  
Разделом 3 Положения прописаны способы и порядок сдачи имущества в аренду на торгах (аукционах, конкурсах).
Разделом 4 Положения указаны особенности организации конкурса на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества и порядок оформления договорных отношений.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).
В соответствии с утвержденным Перечнем по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Следовательно нормы  разделов 3, 4 Положения  не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 
Утвердив Постановлением от 24.04.2008 №36  Положение об осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе, Земское собрание Борского района Нижегородской области  нарушило часть 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Нижегородской области  от 02.03.2010 №21-З муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Борского муниципального района, городского поселения город Бор и сельских поселений Борского муниципального района Нижегородской области действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Нижегородской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области.
В соответствии со статьями 4, 7 Закона Нижегородской области от 02.03.2010 №21-З                «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области» Совет депутатов является правопреемником представительных органов восьми сельских поселений, одного городского и Земского собрания Борского района.
Как  юридическое лицо  Совет депутатов городского округа город Бор зарегистрирован 29.07.2010 (свидетельство ФНС о государственной регистрации юридического лица, серия <...> ).
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении дела в отношении Земского собрания городского округа г. Бор и привлечении в качестве ответчика по делу Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области.
Являясь правопреемником  Земского собрания Борского района, Совет депутатов городского округа город Бор не осуществил действий по приведению Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Таким образом, бездействие  Совета  депутатов городского округа город Бор могло привести к  ограничению конкуренции,  следовательно, является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель Совета депутатов  городского округа город Бор  представил решение  от 28.06.2011 №61 «О признании утратившими силу постановления  Земского собрания Борского района от 24.04.2008 №36». 
 На основании вышеизложенного Комиссия считает возможным  прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением  нарушения.
23.08.2009 вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 №160-ФЗ  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях и отдельные законодательные акты», которым введена в действие статья 14.9 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Совет депутатов городского округа город Бор  Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу №414-ФАС52-10/11   по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии <………………..>
 
Члены Комиссии:                                                                       <………………..>
 
<………………..>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны