Решение б/н Решение по делу № 420-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 420-ФАС52-10/11 

 

Результативная часть решения оглашена:  16 июня 2011г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 21 июня 2011г.                                                                                   

                                                                                                                                          г.Н.Новгород                                                                                                                              

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

<……………….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

<……………….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело № 420-ФАС52-10/11 в отношении Земского Собрания Ковернинского района Нижегородской области (адрес: 606570, Нижегородская обл., р.п.Ковернино, ул.Карла Маркса, д.4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии законного представителя Земского собрания Ковернинского  района Нижегородской области – главного специалиста комитета имущественных отношений администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области <……………….> (доверенность Земского собрания Ковернинского района от 14.05.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Ковернинского района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Постановлением Земского собрания Ковернинского района от 27.07.2006 № 55 утверждено «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное временное пользование объектов движимого муниципального имущества» (далее – Положение). Пункт 1.3 раздела I  Положения предусматривает, что имущество сдается в аренду следующими способами:

-          целевым назначением;

-          по конкурсу на лучшее использование имущества;

-          по конкурсу на приобретение права аренды с правом выкупа.

Разделом II установлен порядок предоставления имущества в аренду целевым назначением.

Раздел V Положения предусматривает предоставление движимого имущества в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Пункт 1.3 раздела I, раздел II и  раздел V Положения не соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Разделом III и IV Положения прописан порядок сдачи  имущества в аренду по конкурсу (с правом выкупа и без права выкупа).

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

Условия раздела III и IV Положения противоречат требованиям утвержденного Перечня о порядке проведения торгов.

Данные факты позволяют сделать выводы о несоответствии  Положения требования антимонопольного законодательства.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 31 мая 2011 года  в отношении Земского Собрания Ковернинского района Нижегородской области возбуждено дело №420-ФАС52-10/11.

Определением №10/4870 от 02.06.2011 дело назначено к рассмотрению на 16 июня 2011 года в 1400.

До рассмотрения дела председатель Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области <……………….> направил письменные объяснения (вх.№1112 от 15.06.2011)  в адрес Нижегородского УФАС России, где сообщил, что в настоящее время подготовлен проект Положения о Порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Ковернинского муниципального района, который планируется вынести на утверждение Земского собрания Ковернинского района в июне 2011 года.

 

          Рассмотрение дела по существу состоялось 16 июня 2011 года.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Постановлением Земского собрания Ковернинского района от 27.07.2006 № 55 утверждено «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное временное пользование объектов движимого муниципального имущества».

Данное Постановление противоречит требованиям Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, утвердив  Постановлением от 27.07.2006 № 55  Положение «О порядке предоставления в аренду  и безвозмездное временное пользование объектов движимого муниципального имущества» Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №420-ФАС52-10/11, представитель Земского собрания Ковернинского района <……………….> признала нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и представила проект Решения Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Ковернинского муниципального района и проект Постановления администрации Ковернинского муниципального района от 15.03.2011 № 63 «Об утверждении административного  регламента комитета имущественных отношений администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Ковернинского муниципального района, юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области».

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Земское Собрание Ковернинского района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.
  2. Выдать Земскому собранию Ковернинского района Нижегородской области Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство путем отмены или внесения изменений в Положение «О порядке предоставления в аренду и безвозмездное временное пользование объектов движимого муниципального имущества»  утвержденного  Постановлением от 27.07.2006 № 55.

        

Председатель Комиссии

<……………….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<……………….>

 

 

 

<……………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны