Решение б/н Решение по делу №424-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12(145-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№424-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12(145-ДР)

 

21 мая 2012 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

- Шишло О.П.

-

представителя ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» (доверенность №69 от 21.05.2012),

- Карельского М.В.

-

представителя  ООО «ОМИД» (доверенность №27 от 21.05.2012),

- Бодехина Ю.Ю.

-

представителя ООО «ОМИД» (доверенность №28 от 21.05.2012),

- Устюжанина Д.Н.

-

представителя ООО «ОМИД» (доверенность №26 от 21.05.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМИД» (далее также – ООО «ОМИД», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

                      установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ОМИД» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312001341 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали требования и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и представитель ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ОМИД» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012» №1402ЭА-1-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд «Балахнинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Пунктом 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме определены, в том числе, следующие качественные и функциональные характеристики товара:

№ п/п

Наименование

Значение

2

Функциональные характеристики монитора

2.6.

Режим отображения кривой: безинерционный, подвижный и фиксированный

наличие

2.8.

Отображаемые числовые данные, не менее: ЧСС(число сердечных сокращений), частота экстрасистол, уровень ST, частота дыхания, ИАД (инвазивное артериальное давление), НИАД (неинвазивное артериальное давление), температура, частота пульса, концентрация анестетиков на вдохе и выдохе, BIS-индекс, SPO2(сатурация кислорода), ЕТСО2 (уровень углекислого газа в выдыхаемом воздухе в прямом потоке)

наличие

2.13.

Мультипараметрические коннекторы

наличие

3.

Качественные характеристики монитора

3.9.

Разъем для подключения модуля измерения индекса глубины анестезии (BIS)-индекс(биспектральный индекс) и мультигазового модуля

наличие

 

По мнению заявителя, указанные характеристики не дают чёткого понимания требований к монитору, описывают конструктивное решение конкретного производителя («Nihon Kohden», Япония), что нарушает права других участников аукциона и противоречит положениям Закона о размещении заказов.  Кроме того, заявителю не понятно, как будут подключаться одновременно три модуля в один разъём (пункт 3.9 качественных характеристик монитора).

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на товарном рынке подобных товаров существует целый ряд производителей, выпускающих поставляющий товар с комплектацией, соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме. Такими производителями, например, являются: «Nihon Kohden», Япония; Тритон электроникс, Россия; Омид, Россия; Дрегер, США; Mekics Co., Ltd; Alba wiev healthcare, США. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «ОМИД» признается необоснованной.

 

3) 18.05.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001341-1 от 18.05.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

            Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к участию в аукционе.

            Кроме того, данными участниками предложены мониторы прикроватные пяти различных производителей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Изложенное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ОМИД» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 17.05.2012 № АШ-09/410).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

            

                       решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМИД» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мониторов прикроватных для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

                                                                        

 

           Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

 

       А.В. Сдельников

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны