Решение б/н Решение по делу № 432-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (153-ЮС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№  432-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (153-ЮС)

 

 

21 мая 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Лазарева А.В.

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «Барит» (доверенность № 153 от 18.05.2012),

- Иванова И.С.

 

- Зверевой Т.В.

-

 

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «Барит» (доверенность № 153 от 18.05.2012),

представителя ГБУЗ НО «Уренская центральная районная больница» (доверенность № б/н от 18.05.2012),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Барит» (далее также – ООО «Барит», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница»                     № 1181ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001132,

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Барит» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» № 1181ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001132 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Барит», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя ООО «Барит» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель заказчика – ГБУЗ НО «Уренская центральная районная больница - с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не поддержал, считает жалобу ООО «Барит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению. Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали, заявив ходатайство о рассмотрения дела без их участия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница»                     № 1181ЭА-1-12,  номер извещения 0132200003312001132 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Уренская центральная районная больница», уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

 Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» № 1181ЭА-1-12.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 852 937,00 руб.

 

2) 02.05.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме                                      № 0132200003312001132 – 1 от 02.05.2012.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (09:00 час. 28.04.2012) в адрес оператора электронной площадки поступило 2 заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, и им присвоены порядковые номера №№1- 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 0132200003312001132 – 1  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.05.2012 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме участнику, подавшему заявку под номером № 2.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

 В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд ГБУЗ НО «Уренская центральная районная больница»» определены требования к поставляемому оборудованию.

Заявка участника, поданная под номером  №2 (ООО «Барит»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  по следующей причине: «участником размещения заказа предлагается к поставке «сепаратор клеток крови для аутотрансфузии с указанием параметров, не соответствующих требованиям, установленных пунктом 12 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме»:

- «подача трех компонентов через соответствующие свои три магистрали и один роликовый насос» (требование документации – «Одновременная подача трех компонентов через соответствующие свои три магистрали и три роликовых насоса);

- «минимальный объем крови с поверхности операционного поля необходимый для автоматического старта процедуры – объемом от 55 мл» (требование документации – максимальное значение 20 мл);

- «гематокрит отмытый эритроцитов при любой программе работы – 55% (требование документации – минимальное значение 65%);

- «максимальная скорость вращения центрифуги для сохранности эритроцитов – 5600 об/мин» (требование документации – максимальное значение 3000 об/мин);

- «отмывка антикоагулянта – 98% (требование документации – минимальное значение – 99,9%);

- «время нахождения крови в поле центрифуги для сохранности эритроцитов – 3 минуты» (требование документации – максимальное значение 45 секунд).

Из анализа первой части заявки ООО «Барит» следует, что она содержит показатели, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав  ООО «Барит» в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Довод заявителя о том, что установление изложенным в документации образом требований к поставляемому оборудованию приводит к ограничению количества участников размещаемого заказа является несостоятельным в виду непредоставления достаточных доказательств того, что функциональные характеристики предлагаемого к поставке оборудования (аппарат для сбора и реинфузии крови), установленные пунктом 12 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют модели одного единственного производителя Fresenius (отсутствует сравнение характеристик сходного по предназначению оборудования, находящегося в обороте на территории Российской Федерации с приложением подтверждающих документов).

Таким образом, жалоба ООО «Барит» на действия аукционной комиссии  Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» № 1181ЭА-1-12 признается необоснованной.

 

3) Заказ признается размещенным с момента заключения контракта (часть 4 статьи 9 Закона о размещении заказов). Наличие заключенного контракта исключает возможность выдачи предписания оператору электронной площадки, предусмотренного статьей 17 Закона о размещении заказов.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что между ГБУЗ НО «Уренская центральная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Паритет» заключен гражданско-правовой договор №75357 от 16.05.2012 на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница»                                                     № 1181ЭА-1-12,  на основании чего предписание оператору электронной площадки не выдается.

 

4) Учитывая, что в жалобе имеется указание на нарушение заказчиком и уполномоченным органом положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и требование о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Барит» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для сбора и реинфузии крови для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» № 1181ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001132, необоснованной.

2. Материалы дела направить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                  М.А. Атюлова

 

          Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны