Определение №ИК/6881/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

ИП<...>

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы Л.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/24-898/2024
по признакам нарушения рекламного законодательства

16 апреля 2024 г.                                                                    г. Нижний Новгород

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>. - заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Индивидуального предпринимателя<...><...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных) (вх.№8420-ИП/24 от 03.04.2024) по поводу рекламы, распространенной на фасаде дома по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Как следует из обращения, при входе в салон красоты «Sapphire», расположенный по указанному адресу размещена реклама следующего содержания: «Sapphire. Beauty Studia. Аппаратная коррекция фигуры LPG-700- руб.».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 05.04.2024.

Согласно пункту А21.01.007 Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», аппаратная коррекция фигуры LPG относится к медицинской услуге.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На рекламном материале салона красоты «Sapphire» отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Установлено, что деятельность по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 16 осуществляет Индивидуальный предприниматель <...> .

Следовательно, ИП <...> (<...>) является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

Таким образом, реклама ИП <...> содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить дело №052/05/24-898/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ИП<...>,

- в качестве заявителя — потребитель рекламы Л.;

3. Назначить дело №052/05/24-898/2024 к рассмотрению на 07 мая 2024 года в 11 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0941028383;

4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;

5. ИП <...>  предоставить в срок до 26 апреля 2024 года следующие документы, заверенные ненадлежащим образом:

- отзыв по делу,

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;

6. Участие ИП <...> или представителя Индивидуального Предпринимателя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны