Решение б/н Решение по делу № 469-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (168-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

469-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (168-МА)

 

28 мая 2012 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 28.05.2012),

Клинцова Е.А.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области  (доверенность № 112 от 24.05.2012),

Димовой И.И.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области  (доверенность № 113 от 24.05.2012),

Перятинского С.Н.

-

представителя ООО «Строй-регион» (доверенность б/н от 15.11.2011),

Удалихина А.В.

-

представителя ООО «Строй-регион» (доверенность б/н от 30.01.2012),

Анциферова П.А.

-

представителя ООО «ИГНА» (доверенность б/н от 18.05.2012),

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также –                             ООО «Премиум Строй», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Строй-регион» (далее также – ООО «Строй-регион», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее также – ООО «ИГНА») на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Премиум Строй», ООО «Строй-регион» и ООО «ИГНА» о нарушении аукционной комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства); расширение газораспределительной сети № ЭА-036-2012, номер извещения 0132300008012000052 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, аукционная комиссия администрации г. Выкса неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Премиум Строй», ООО «Строй-регион» и ООО «ИГНА», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Премиум Строй», ООО «Строй-регион» и ООО «ИГНА» просят Нижегородское УФАС России выдать уполномоченному органу - администрации городского округа город Выкса Нижегородской области - предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобах ООО «Премиум Строй», ООО «Строй-регион» и ООО «ИГНА», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считают жалобы ООО «Премиум Строй», ООО «Строй-регион» и ООО «ИГНА» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства); расширение газораспределительной сети № ЭА-036-2012, номер извещения 0132300008012000052 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства); расширение газораспределительной сети.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 131 821,00 руб.

 

2) 17.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300008012000052-1 от 17.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2659668, 2659716, 2660505, 2660643, 2662224, 2662423, 2662472 отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: : «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закон № 94-ФЗ от 21.07.200 содержит информацию о конкретных показателях товара (материала), используемых при выполнении работ, не соответствующую требованиям установленным в соответствии с требованиями Технического задания и ведомости материалов и оборудования являющейся приложением №1 к техническому заданию».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 2659668 (ООО «Строй-регион») 2660643 (ООО «ИГНА») и  2662224 (ООО «Премиум Строй») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими указанные заявки, предложены для выполнения работ материалы, и указаны характеристики данных материалов.

Между тем по ряду некоторых позиций заявки не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, например:

№ 2659668 (ООО «Строй-регион»):     п. 40 «неразъемное соединение ПЭ-ст 32×33,5 ПЭ 80» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – неразъемное соединение ПЭ-ст 32×33,5 ПЭ 80 или 100 SDR11); п. 75 «заглушка ПЭ 80 SDR11 DUO» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – заглушка ПЭ 80 или ПЭ 100 SDR11 D110);

2660643 (ООО «ИГНА»): п. 1 «труба стальная электросварная в изоляции 426×5,0 группа «В» из спокойной, полуспокойной, кипящей марки стали марки 15» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – труба стальная электросварная в изоляции 426×5,0 группа «В» из спокойной, полуспокойной, кипящей марки стали марки 15»;

2662224 (ООО «Премиум Строй»): п. 70 «изолирующее фланцевое соединение Ду300. В качестве уплотнителя-изолятора между ними применена прокладка из паронита ПОН-Б, ПМБ, ПА» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «изолирующее фланцевое соединение Ду300. В качестве уплотнителя-изолятора между ними применена прокладка из паронита ПОН-Б, ПМБ, ПА») и др.

Таким образом, по указанным и ряду других позиций в заявках не указаны конкретные показатели используемого товара, необходимого к использованию, что свидетельствует о несоответствии заявок по данным позициям требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного жалобы ООО «Строй-регион», ООО «ИГНА» и ООО «Премиум Строй» признаются необоснованными.

 

Кроме того, в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России также установлено, что в заявке, поданной участником размещения заказа ООО «Строймонтаж» под номером 2651741, указано «п.34 Lc-990 мм, L-350 мм, L1-180 мм, L2-410 мм».

В соответствии с чертежом предлагаемого к использованию неразъемного соединения ПЭ-ст 315×299, длина Lc должна быть равна сумме L, L1 и L2 (Lc = (L + L1 + L2),

Однако, исходя из сведений указанных в заявке, показатель Lc-990 не равен сумме L-350, L1-180, L2-410, что свидетельствует о недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «Строймонтаж».

Аналогичные несоответствия показателей неразъемного соединения ПЭ-ст 315×299 (п.34) установлены комиссией Нижегородского УФАС России в заявке, поданной участником размещения заказа под номером 2656155 (ООО «Люкс»), которая также была признана соответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строймонтаж» и ООО «Люкс», действовала неправомерно, что указывает на наличие нарушений в действиях аукционной комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные аукционной комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протокола, составленного такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме и повторного рассмотрения первых частей заявок. При изложенных обстоятельствах протокол открытого аукциона также подлежит отмене.

В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

 

решила:

 

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строй-регион», ООО «ИГНА» и ООО «Премиум Строй» на действия аукционной комиссии городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства); расширение газораспределительной сети № ЭА-036-2012, номер извещения 0132300008012000052, необоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию городского округа город Выкса Нижегородской области нарушившей части 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать администрации аукционной комиссии городского округа город Выкса Нижегородской области и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                           М.А. Атюлова

 

 

      Ю.А. Соколова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны