Решение б/н Решение по делу 474-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (176-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

474-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (176-МА)

 

30  мая 2012 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Аметовой Г.Н.

-

представителя  администрации города Сарова Нижегородской области  (доверенность №47-Д от 25.08.2011),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Александровича (далее также –  ИП Архипов С.А., заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Сарова Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Архипова С.А. на действия аукционной комиссии администрации города Сарова Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МБОУ «Лицей № 15», номер извещения 0132300007212000144 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Сарова Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Архипову С.А., что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ИП Архипова С.А не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель администрации города Сарова Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе ИП Архипова С.А., не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ИП Архипова С.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МБОУ «Лицей № 15», номер извещения 0132300007212000144  и документация об аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №15»; органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа, является администрация города Сарова Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии".

Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МБОУ «Лицей № 15».

Начальная (максимальная) цена контракта – 476 598,57 рублей.

 

2) 22.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0132300007212000144-1 от 22.05.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (18.05.2012) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме трех участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №2, №3, №4, №5 и №6.

Согласно протоколу № 0132300007212000144-1 от 22.05.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа подавшим заявки под №3 и №6 по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, «не содержат сведения, установленные подпунктом 2 пункта 4.2 раздела 1 документации об открытом аукционе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использовании)».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МБОУ «Лицей № 15» используются материалы, о чем указано в документации об открытом аукционе. Также в Разделе 2 «Техническая часть технического задания» данной документации содержатся требования к характеристикам таких материалов (товаров).

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых товаров, которые будут использоваться по контракту, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, предусмотренным документацией - явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Анализ первой части заявки ИП Архипова С.А. (под №6) показал, что в ней  содержится необходимое согласие в форме определенной оператором электронной торговой площадки, однако, отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых материалов, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, например «п.1 Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный. Длина не более 150 мм, ширина не более 103 мм, высота не более 35 мм».

Между тем согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе ввиде точных числовых значений, является обязательным в рассматриваемом случае.

Следовательно, отказ в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6 (ИП Архипов С.А.) является правомерным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Архипова С.А.

 

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1). Признать жалобу ИП Архипова С.А. на действия аукционной комиссии администрации города Сарова Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МБОУ «Лицей № 15», номер извещения 0132300007212000144,  необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                          М.А. Атюлова

 

                  Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны