Решение б/н РЕШЕНИЕ №725-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(306-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№725-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(306-ДР)

 

11 июля 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Ежовой И.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Чижовой Е.С.

-

представителя ООО «Дельрус-НН» (доверенность б/н от 11.07.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» (далее также – ООО «Дельрус-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №3 г.Дзержинска» (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №3 г.Дзержинска» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку инкубатора интенсивной терапии новорожденных, №0332300217012000005 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Родильный дом №3 г.Дзержинска» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Дельрус-НН», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон  о размещении заказов).

            Представитель  ООО «Дельрус-НН» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «Дельрус-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку инкубатора интенсивной терапии новорожденных.

Согласно указанным документам заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №3 г. Дзержинска».

            Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

            Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка инкубатора интенсивной терапии.

            Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 970 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Между тем заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубатора интенсивной терапии новорожденных не утверждалась, также на официальном сайте отсутствует проект договора.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО «Родильный дом №3 г.Дзержинска» положений частей 1 и 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Однако документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная заказчиком – ГБУЗ НО «Родильный дом № 3 г. Дзержинска», указанным нормам не соответствует, названные обязательные требования к данной документации отсутствуют.

 

4) В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 названного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 Перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, определён статьёй 41.6 Закона о размещении заказов.

Среди таких сведений: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению, проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения и так далее.

Таким образом, на официальном сайте должна быть размещена документация об открытом аукционе в электронной форме, содержащая, в том числе, названные сведения.

Между тем ГБУЗ НО «Родильный дом № 3 г. Дзержинска» на официальном сайте при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме указанная информация отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

5) 27.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300217012000005-1 от 27.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0332300217012000005-1 от 27.06.2012 участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 3 (ООО «Даймонд-Мед»), допущен к участию в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Дельрус-НН») и 2, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

         

           ООО «Дельрус-НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            - несоответствие требованиям технических характеристик, а именно, температура кожи пациента уже диапазона 35-37 С.

 

            По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Из анализа первой части заявки, поданной под №1 (ООО «Дельрус-НН»), следует, что данная заявка содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак – CHS-i1000, CHOONGWAE MEDICAL CORPORATION, Республика Корея. По позиции «Температура кожи пациента» техническим заданием установлено – в диапазоне не уже 35-37 С. Вместе с тем по данной позиции заявителем в первой части заявки указано – 34-37 С.

 

Таким образом, заявка ООО «Дельрус-НН» в рассматриваемой части соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО «Дельрус-НН» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым №1 (ООО «Дельрус-НН»), по основанию, указанному в протоколе от 27.06.2012, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) Согласно статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального заявка, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем аукционная комиссия ГБУЗ НО «Родильный дом №3 г.Дзержинска» не провела рассмотрение второй части заявки ООО «Даймонд-Мед», о чём свидетельствует отсутствие протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Данный факт не отрицается членом аукционной комиссии, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией заказчика статьи 41.11 Закона о размещении заказов в полном объёме.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №3 г.Дзержинска» - и его аукционной комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубатора интенсивной терапии новорожденных, что указывает на необходимость выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»)  соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №3 г.Дзержинска» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубатора интенсивной терапии новорожденных обоснованной.

 

            2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «Родильный дом №3 г.Дзержинска» – нарушившим требования частей 1 и 5 статьи 34, частей 1, 2, 3 и 5 статьи 41.6 и части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

           3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 41.9 и статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

          4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

          5. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 2 и 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

            председателя комиссии                                                                             С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

            А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны