Решение б/н РЕШЕНИЕ № 738-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (319-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 738-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (319-МА)

 

13 июля  2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Гореловой Н.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» (доверенность №40 от 12.07.2012),

Ширяевой Е.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» (доверенность №39 от 12.07.2012),

Родионова Д.М.

-

представителя ООО «МВТ-Центр» (доверенность б/н от 06.07.2012),

Спиридонова А.В.

-

директора ООО «Эндоскопическая техника»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр» (далее также – ООО «МВТ-Центр», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ») при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МВТ-Центр» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300213112000020 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «МВТ-Центр» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «МВТ-Центр» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» и                ООО «Эндоскопическая техника» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «МВТ-Центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» с реестровым номером 0332300213112000020 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 047 847,00 руб.

 

2) 26.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332300213112000020 – 1 от 26.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 2 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 1 (ООО «Эндоскопическая техника») и 2 (ООО «МВТ-Центр»).

25.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

02.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300213112000020-3 от 02.07.2012.

В соответствии с пунктом 5 протокола №0332300213112000020-3 от 02.07.2012 заявка ООО «МВТ-Центр» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 5 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: «п.п.3 п.12 ч.1, п.13 ч.3 документации открытого аукциона в электронной форме, отклонить участника №2, так как отсутствует регистрационное удостоверение на изделие медицинской техники «Эндоскопы гибкие».

Согласно пункту 6 протокола №0332300213112000020-3 от 02.07.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Эндоскопическая техника», заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.

           

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как стойка видеоэндоскопическая для гастроскопии и колоноскопии является изделием медицинского назначения, она должна иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ, в том числе всех ее составляющих.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что предусмотрено п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г   №735.

Из анализа второй части заявки ООО «МВТ-Центр» следует, что данная заявка не содержит в своем составе копии регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке товары - видеокомплекс эндоскопический с цветным изображением ВЭ - «МВТ» (производитель: ООО «МВТ», Россия), аспиратор-ирригатор АИ-01-«АКСИ» (производитель: ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия), стойки приборные видеоэндоскопические, эндоскопические, лапароскопические и аппаратные для размещения медицинских аппаратов и приборов «АКСИ» (производитель: ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия), комплекс эндохирургический мобильный «КСТ-01-ЭХ» (производитель: ЗАО «ЭФА медика», Россия).

Из представленного на заседание комиссии Нижегородского УФАС России сертификата соответствия видеокомплекса эндоскопического с цветным изображением ВЭ - «МВТ» следует, что в состав видеокомплекса эндоскопического входят, в том числе видеоэндоскопы гибкие медицинские.

Следовательно, аукционная комиссия признав несоответствующей заявку ООО «МВТ-Центр» по основанию изложенному в протоколе основанию действовала неправомерно.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» части 3 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Кроме того комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «МВТ-Центр») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии, в том числе видеоэндоскопы  гибкие медицинские, ООО «МВТ», Россия без указания на товарный знак данных товаров, вместе с тем указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара требуется в случае его наличия.

Таким образом, в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России достоверно установлено, что у предлагаемых к поставке видеоэндоскопов  гибких медицинских есть товарные знаки - ВЭ-«МВТ», что также не отрицается представителем ООО «МВТ-Центр»,

Таким образом, факт наличия недостоверных сведений в первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «МВТ-Центр»), имеет место быть, о чем свидетельствует сертификат соответствия видеокомплекса эндоскопического с цветным изображением ВЭ-«МВТ».

Вместе с тем наличие в протоколе № 0332300016812000011 – 1 от 28.06.2012 сведений об отказе в допуске ООО «МВТ-Центр» по неправомерному основанию не соответствует положениям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой такой протокол должен содержать указание только на положение заявки и документации, несоответствие которых является фактическим основанием для принятия указанного решения.

Следовательно аукционная комиссия ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» нарушила часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3, 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протокола, рассмотрения вторых частей заявок, составленного такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шатковская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300213112000020 обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» нарушившей требования части 3, 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шатковская центральная районная больница» и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

7. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

          Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны