Решение б/н РЕШЕНИЕ № 742-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (323-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 742-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (323-МА)

 

13 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Макарова С.М.

-

члена аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

 Казакевич В.В.

-

представителя Приволжского регионального центра МЧС России (доверенность №61 от 12.07.2012),

Егоровой Н.К.

-

представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» (доверенность №087/12-р от 12.07.2012),

Лупачева Д.В.

-

представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» (доверенность №088/12-р от 12.07.2012),

Егупова А.И.

-

представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» (доверенность №086/12-р от 12.07.2012),

Пчелинцевой С.В.

-

представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» (доверенность №089/12-р от 12.07.2012),

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Навигационно-информационные системы» (далее также – ОАО «Навигационно-информационные системы», заявитель) на действия аукционной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Приволжский региональный центр МЧС России) при размещении заказа для государственных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Навигационно-информационные системы» о нарушении аукционной комиссией Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Приволжского регионального центра МЧС России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме               ОАО «Навигационно-информационные системы», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ОАО «Навигационно-информационные системы» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Приволжского регионального центра МЧС России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «Навигационно-информационные системы» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

  1. 22.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжский региональный центр МЧС России.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта – 89 410 000,00 руб.

 

2) 26.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100030312000016-1 от 26.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ОАО «Навигационно-информационные системы»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: , а именно, установление комиссией недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Комиссия, рассмотрев заявку участника размещения заказа с порядковым номером заявки №3, пришла к выводу, что в заявке представлены недостоверные сведения. А именно п.2.3. и 2.6 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, в случае отсутствия в документации указания на товарные знаки или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В Приложении № 4 «Техническое задание» рассматриваемой документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016 предусмотрена поставка терминала абонентского со следующими характеристиками: «2.3. Встроенный GPRS модем АТ должен обеспечивать передачу данных в следующих частотных диапазонах: 850, 900, 1800, 1900 МГц. 2.6. АТ сохраняет работоспособность в диапазоне температур не менее чем от минус 40 до плюс 500С».

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ОАО «Навигационно-информационные системы») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке товары, и указаны их характеристики, в том числе:

- «2.3. Встроенный GPRS модем АТ обеспечивает передачу данных в следующих частотных диапазонах: 850, 900, 1800, 1900 МГц»;

- «2.6. АТ сохраняет работоспособность в диапазоне температур не менее чем от минус 40 до плюс 500С»,

что свидетельствует о соответствии заявки ОАО «Навигационно-информационные системы» требованиям документации открытого аукциона в рассматриваемой части.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Навигационно-информационные системы» представителем заказчика - Приволжским региональным центром МЧС России - представлены сведения о том, что технические параметры, указанные в заявке, являются недостоверными со ссылкой по данным позициям на конкретные страницы копии руководства по эксплуатации «Терминал абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS M2M-Cyber GLX», имеющегося в открытом доступе в сети «Интернет». Однако данный довод заказчика о том, что товар, предлагаемый ОАО «Навигационно-информационные системы» не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемым позициям, несостоятелен, так как невозможно установить, в какой редакции данное руководство представлено на заседание комиссии Нижегородского УФАС России. При этом не представлено каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данная редакция является действующей. Также доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России.

Вместе с тем заявителем - ОАО «Навигационно-информационные системы» - на заседание комиссии также представлено в материалы дела Руководство по эксплуатации «Терминал абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS M2M-Cyber GLX», в соответствии с которым предлагаемый товар имеет характеристики, полностью соответствующие требованиям документации в рассматриваемой части: «Встроенный GPRS модем АТ в частотных диапазонах: 850, 900, 1800, 1900 МГц.; Работоспособность в диапазоне температур не менее чем от минус 40 до плюс 500С». Кроме того, в материалы дела также представлены Технический паспорт на предлагаемый к поставке терминал M2M-Cyber GLX и официальное письмо производителя, подтверждающие заявленные и указанные в первой части заявки ОАО «Навигационно-информационные системы» конкретные показатели данного товара.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует основание для отказа ОАО «Навигационно-информационные системы» в допуске к участию в торгах.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав ОАО «Навигационно-информационные системы» в допуске по основаниям, указанным в протоколе № 0332100030312000016-1 от 26.06.2012, действовала неправомерно.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Приволжского регионального центра МЧС России требований части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ОАО «Навигационно-информационные системы».

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией Приволжского регионального центра МЧС России нарушения части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Навигационно-информационные системы» на действия аукционной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016, обоснованной.

 

3) Признать аукционную комиссию администрации Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушившей части 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4) Выдать аукционной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

        Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны