Решение б/н РЕШЕНИЕ № 744-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (325-АС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

744-ФАС52-КТ-41.11-09/07-12 (325-АС)

 

18 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Журавлёва О.Ю.

-

член комиссии, специалист-эксперт информационно-аналитического отдела,

с участием:

 Высоцкого Ю.Б.

-

представителя ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» (по доверенности № 932 от 16.07.2012),

 Гельфанда Д.И.

-

представителя ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» (по доверенности               № 933 от 16.07.2012),

Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности № 8 от 02.07.2012)

Орловой А.Л.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района города Нижнего Новгорода» (по доверенности № 00000000106 от 17.07.2012)

Волкова Д.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ № 30 Московского района города Нижнего Новгорода» (по доверенности № 00000000107 от 17.07.2012)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРИММ МЕДИЦИНА» (далее также – ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области законодательства при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №30 Московского района                       г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» Лот  № 2 № 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001424.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). 

Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №30 Московского района г. Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www. etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №30 Московского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0132200003312001424,  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 30 Московского района                г. Нижнего Новгород», уполномоченным органом – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата для дистанционной литотрипсии.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.

 

2) 22.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001424-2 от 22.06.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме (21.06.2012 09:00) поданы заявки от 7 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132200003312001424-2 от 22.06.2012 аукционная комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6 и 7.

25.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 02.07.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312001424-3 от 02.07.2012.

Заявка участника, поданная под номером 4 (ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не соответствует требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на рентгеновские фартуки, что не соответствует требованию п. 13 раздела III документации об аукционе в электронной форме».

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.  При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как инкубатор является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дистанционной литотрипсии предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что предусмотрено п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г   №735.

Из анализа второй части заявки ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» следует, что данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар – Система экстракорпоральной ударно-волновой литотрипсии модели Econolith с принадлежностями, однако, в данном регистрационным удостоверением отсутствует указание на позицию «Рентгеновские фартуки».

 

Рентгеновские фартуки (пп. 15 п. 12.3 «Минимальная комплектация поставляемой продукции») являются изделиями медицинского назначения и подлежат обязательной регистрации, однако, в составе второй части заявки ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» соответствующего регистрационного удостоверения на такие рентгеновские фартуки не представлено, что не соответствует требованиям документации.

Факт отсутствия в составе предлагаемой к поставке указанной системы рентгеновских фартуков не отрицается представителями заявителя, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА».

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №30 Московского района г. Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» Лот  № 2 № 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001424 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» по существу.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1)        Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРИММ МЕДИЦИНА» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата для дистанционной литотрипсии для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №30 Московского района г. Нижнего Новгорода» в рамках

 

 

 

программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» Лот  № 2 № 1483ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001424, необоснованной.

 

 

  1. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                М.А. Атюлова

 

О.Ю. Журавлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны