Письмо №ИК/7007/24 Постановление от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

Прокуратура Приокского района г. Нижнего Новгорода

 

г. Нижний Новгород ул. Горная д.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-818/2024

15 апреля 2024 года                                                                         г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Приокского района г. Н. Новгорода о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — консультанта территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...>. на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-818/2024 присутствовала лично.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал помощник прокурора Приокского района г. Нижнего Новгорода юрист 1 класса <...> (служебное удостоверение ТО №297037).

УСТАНОВИЛА

26 марта 2024 года прокурор Приокского района г. Нижнего Новгорода старший советник юстиции<...>вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – консультанта территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. (исх. №ИК/6319/24) от 09.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-818/2024 в отношении<...> назначено на 15.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 15.04.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Прокуратурой Приокского района г. Нижнего Новгорода проведена проверка исполнения законодательство в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг в деятельности территориального отдела администрации г. Н. Новгорода Новинского сельсовета.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиком в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Нижегородское УФАС России установлено, что между Территориальным отделом администрации г. Н. Новгорода Новиского сельсовета и ИП <...> заключен контракт №53 от 09.01.2023 на выполнение работ по устройству детских игровых площадок в сп. Кудьма (по ул. Пушкина в районе д.20, д.22) на территории Новинского сельсовета города Нижнего Новгорода.

В нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе акты об исполнении сторонами своих обязательств, в том числе платежные поручения, документы о претензионной работе в связи с неисполнением обязательств по контракту в единой информационной системе в настоящее время не размещены.

Должностное лицо территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет вину в совершении административного правонарушения признала.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу, о том что указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет №71 от 14.11.2023 безответственность за организацию работы в единой информационной системе возлагается на консультанта территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет<...>

Таким образом, в действиях <...>., имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 12.01.2024.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижний Новгород, ул. Центральная д.5 пом. 4.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние, действия направленные на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - консультанта территориального отдела администрации города Нижний Новгорода Новинский сельсовет <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура Приокского района г. Н.Новгорода
ИНН , ОГРН