Решение б/н Решение по делу № 945-ФАС52-10/17 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

МУП «Лысковское ПАП»

Ф.

606210, Нижегородская область,

 Лысковский район,

г. Лысково, ул. Ленина, 80

 

Е.

606239, Нижегородская область,

 Лысковский район,

с. Трофимово, ул. Южная, д.14

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 945-ФАС52-10/17

 

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 сентября 2017 года                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 10 октября 2017 года                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 945-ФАС52-10/17 в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения в отношении Муниципального унитарного предприятия «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» (606210, Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, ул. Ленина, 80)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- Т. – представитель МУП «Лысковское ПАП» (доверенность от 15.06.2017 года, б/н),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение депутата Земского собрания Лысковского района Нижегородской области Е., относительно действий администрации Лысковского района Нижегородской области при продаже автовокзала, содержащие по мнению заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки представленных документов, установлено следующее.

30.05.2016 года Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области разрешила Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское ПАП» (далее – МУП «Лысковское ПАП») передать в аренду нежилое здание автовокзала с кадастровым номером 52:27:0090013:1127, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1.

27.06.2016 года состоялся аукцион на право заключения договора аренды муниципального нежилого одноэтажного здания, с кадастровым номером 52:27:0090013:1127 общей площадью 401,7 кв.м, находящегося  по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1.

Согласно итоговому протоколу аукциона от 27.06.2016 года №1 победителем признано ООО «Щербинки».

08.07.2016 года между МУП «Лысковское ПАП» и ООО «Щербинки» заключен договор аренды муниципального имущества №58.

Дополнительным соглашением к договору №58 от 08.07.2016 г. земельный участок с кадастровым номером 52:27:0090013:95 предоставлен в аренду без проведения конкурсных процедур, а также без разрешения собственника имущества.

Указанные действия свидетельствуют о наличии в действиях МУП «Лысковское ПАП» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

05.04.2017 г. на основании вышеизложенного, Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

16.05.2017 в связи с неисполнением Предупреждения в установленный срок Нижегородское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» по признакам нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

05.09.2017 Комиссией Нижегородского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 945-ФАС52-10/17, согласно которому действия Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» по предоставлении земельного участка в аренду дополнительным соглашением к договору №58 от 08.07.2016 г. без проведения конкурсных процедур, а также без разрешения собственника имущества, являются наущением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела по существу состоялось 26.09.2017.

При рассмотрении дела 26.09.2017 представитель Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» представил Соглашение от 08.07.2016 о расторжении дополнительного соглашения от 08.07.2016 к договору № 58 аренды муниципального имущества от 08.07.2016.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015649/15.

Статья 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

30.05.2016 года Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области разрешила Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское ПАП» (далее – МУП «Лысковское ПАП») передать в аренду нежилое здание автовокзала с кадастровым номером 52:27:0090013:1127, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1.

27.06.2016 года состоялся аукцион на право заключения договора аренды муниципального нежилого одноэтажного здания, с кадастровым номером 52:27:0090013:1127 общей площадью 401,7 кв.м, находящегося  по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1.

Согласно итоговому протоколу аукциона от 27.06.2016 года №1 победителем признано ООО «Щербинки».

08.07.2016 года между МУП «Лысковское ПАП» и ООО «Щербинки» заключен договор аренды муниципального имущества №58.

В последствии, дополнительным соглашением к договору №58 аренды муниципального имущества от 08.07.2016 договор аренды дополнился разделом №6 – Право пользования земельным участком, которым установлено следующее:

«6.1.      Вместе с правом аренды нежилого здания автостанции Арендатор приобретает право пользования земельным участком с к.н. 52:27:0090013:95, общей площадью 4050 кв.м, расположенного по адресу: г. Лысково Нижегородской области, ул. Казанская, д. 3/1.

    1. Земельный участок с к.н. 52:27:0090013:95 принадлежит Арендодателю на праве аренды, в соответствии с договором аренды № 022 от 01.08.2016 г., зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области (копия договора аренды земельного участка прилагается к настоящему соглашению).
    2. Арендатор обязан возмещать Арендодателю стоимость пользования земельным участком в размере арендной платы, начисляемой Арендодателю собственником земельного участка, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя в срок до 25 числа каждого месяца.

В случае изменения размера арендной платы собственником земельного участка, Арендодатель обязан уведомить об этом Арендатора не позднее 30-дневного срока до даты внесения платы за пользование земельным участком».

Таким образом, вышеуказанный земельный участок предоставлен в аренду дополнительным соглашением к договору №58 от 08.07.2016 г. без проведения конкурсных процедур, а также без разрешения собственника имущества.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

05.04.2017 г. на основании вышеизложенного Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» Нижегородской области выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

Согласно Предупреждению о прекращении действия (бездействия) от 05.04.2017 года № СС-10/3216, Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» Нижегородской области надлежало в срок до 30.04.2017 г. расторгнуть дополнительное соглашение к договору № 58 аренды муниципального имущества от 08.07.2016 года.

21.04.2017 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» Нижегородской области с указанием на то, что Предупреждение является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, Предупреждение Муниципальным предприятием «Лысковское ПАП» Нижегородской области не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

16.05.2017 приказом руководителя Нижегородского УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального предприятия «Лысковское ПАП».

Рассмотрение дела по существу состоялось 26.10.2017.

В ходе рассмотрения дела 26.10.2017 ответчиком представлено Соглашение от 08.07.2016 о расторжении дополнительного соглашения от 08.07.2016 к договору № 58 аренды муниципального имущества от 08.07.2016, подписанное директором Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» Ф..

Данное соглашение противоречит ранее представленной в материалы дела позиции от 21.04.2017 № 2647 (подписано директором Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» Ф.), а также позиции, изложенной в заявлении Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» в Арбитражный суд Нижегородской области от 29.05.2017 исх. № 145 (подписано директором Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» Ф.).

Кроме того, Комиссия отмечает невозможность определить фактическую дату представленного соглашения о расторжении дополнительного соглашения датированную 08.07.2016, ввиду вышеизложенных обстоятельств.

Следовательно, данное соглашение не рассматривается Комиссией как достоверное доказательство расторжения спорного дополнительного соглашения к договору № 58, поскольку имеет признаки фиктивного документа, содержащего информацию, не соответствующую действительности.

Довод ответчика о том, что дополнительное соглашение к договору №58 от 08.07.2016 совершенно в обычной письменной форме и не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, ввиду чего не может считаться изменившим или затронувшим условия договора №58 от 08.07.2016 отклоняется Комиссией Нижегородского УФАС России как необоснованный.

Земельный участок предоставлен в аренду дополнительным соглашением к договору №58 от 08.07.2016 г. без проведения конкурсных процедур, а также без разрешения собственника имущества.

Отсутствие регистрации дополнительного соглашения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области не подтверждает факт неиспользования земельного участка, согласно дополнительному соглашению.

Таким образом, действия Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» выразившиеся в предоставлении земельного участка в аренду дополнительным соглашением к договору №58 от 08.07.2016 г. без проведения конкурсных процедур, а также без разрешения собственника имущества являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

          

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

          

 

 

 

 

 

          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Директору

МУП «Лысковское ПАП»

Ф.

606210, Нижегородская область,

 Лысковский район,

г. Лысково, ул. Ленина, 80

 

Е.

606239, Нижегородская область,

 Лысковский район,

с. Трофимово, ул. Южная, д.14

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 945-ФАС52-10/17

26 сентября 2017 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 26 октября 2017 года по делу №945-ФАС52-10/17 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» (606210, Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, ул. Ленина, 80) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 13 ноября 2017 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц предприятия по порядку применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны