Письмо №ИК/7145/24 Постановление от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Прокуратура Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
603155 г. Нижний Новгород ул. Минина 35
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32-809/2024
17 апреля 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Приокского района г. Н. Новгорода о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора ООО «АВАН» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.
<...>. на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-809/2024 не явился. Представил ходатайство о рассмотрении административного дела № 052/04/7.32-809/2024 в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал старший помощник прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода младший советник юстиции <...>. (служебное удостоверение ТО №297024).
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2024 года прокурор Нижегородского района г. Нижнего Новгорода старший советник юстиции <...>. вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «АВАН» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/6305/24) от 09.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32-809/2024 в отношении <...> назначено на 17.04.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 17.04.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Согласно части 2 статье 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением установленных указанной статьей случаев.
Перечень вышеуказанных случаев является исчерпывающим и не предусматривает возможность изменения произвольного изменения сроков выполнения работ.
Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе следует, что условие о сроке государственного контракта относится к существенным условиям контракта и изменение сторонами таких условий прямо противоречит установленным законом принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.
Нижегородское УФАС России установило, что 24.03.2023 между ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» и ООО «АВАН» заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы отопления (прокладка по существующим сетям) поликлиники.
На момент проведения аукциона проектная документация на производство работ была разработана и утверждена. Смета, проектная документация и условия Контракта размещены в ЕИС в установленный законом срок и доведены до сведения всех заинтересованных лиц.
Условиями Контракта предусмотрен срок выполнения работ – с 02.05.2023 года в течении 89 календарных дней. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).
24.04.2023 года в адрес ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» поступило письмо от ООО «АВАН» с просьбой о пересогласовании проектного оборудования на аналоги с соответствующими характеристиками в связи с длительным сроком поставки проектного оборудования, отсутствием стабильной логистики поставок и увеличением цен на позиции.
19.08.2023 года в адрес ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» поступило письмо о продлении сроков выполнения работ по государственному контракту в связи с необходимостью внесения изменений в проектно – сметную документацию в части замены оборудования.
22.09.2023 ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» направлено письмо в АО «Теплоэнерго» с целью пересогласования проекта, ответ на которое поступил 04.10.2023. 14.11.2023 года заключено дополнительно соглашение о продлении сроков контракта. В настоящее время работы выполнены в полном объеме.
Вместе с тем возможность продления сроков контракта, связанная с ремонтом объектов культурного наследия, допускается только при отсутствии виновных действий сторон договора. На момент принятия решения об участии в аукционе ООО «АВАН» имело возможность ознакомиться с проектно - сметной документации и оценить возможности приобретения необходимого оборудования. Таким образом, дополнительное соглашения от 14.11.2023 заключено в нарушение требований законодательства.
Действия должностных лиц ООО «АВАН» выраженные в подписании дополнительного соглашения от 14.11.2023, изменившего срок, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (24.03.2023 со стороны ООО «АВАН» подписано <...>).
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу, о том что указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу ООО «АВАН» №00000001 от 23.09.2013 <...>. принят на должность директора.
Таким образом, в действиях <...> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г.Нижний Новгород, Чернышевского улица, д.22
Время совершения административного правонарушения: 14.11.2023.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>. впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
признать должностное лицо - директора ООО «АВАН» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>