Письмо №ИК/7145/24 Постановление от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

 

603155 г. Нижний Новгород ул. Минина 35

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-809/2024

17 апреля 2024 года                                                                                     г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Приокского района г. Н. Новгорода о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора ООО «АВАН» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

<...>. на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-809/2024 не явился. Представил ходатайство о рассмотрении административного дела 052/04/7.32-809/2024 в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал старший помощник прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода младший советник юстиции <...>. (служебное удостоверение ТО №297024).

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2024 года прокурор Нижегородского района г. Нижнего Новгорода старший советник юстиции <...>. вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «АВАН» <...>  по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/6305/24) от 09.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32-809/2024 в отношении <...> назначено на 17.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 17.04.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно части 2 статье 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением установленных указанной статьей случаев.

Перечень вышеуказанных случаев является исчерпывающим и не предусматривает возможность изменения произвольного изменения сроков выполнения работ.

Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе следует, что условие о сроке государственного контракта относится к существенным условиям контракта и изменение сторонами таких условий прямо противоречит установленным законом принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.

Нижегородское УФАС России установило, что 24.03.2023 между ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» и ООО «АВАН» заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренней системы отопления (прокладка по существующим сетям) поликлиники.

На момент проведения аукциона проектная документация на производство работ была разработана и утверждена. Смета, проектная документация и условия Контракта размещены в ЕИС в установленный законом срок и доведены до сведения всех заинтересованных лиц.

Условиями Контракта предусмотрен срок выполнения работ – с 02.05.2023 года в течении 89 календарных дней. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).

24.04.2023 года в адрес ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» поступило письмо от ООО «АВАН» с просьбой о пересогласовании проектного оборудования на аналоги с соответствующими характеристиками в связи с длительным сроком поставки проектного оборудования, отсутствием стабильной логистики поставок и увеличением цен на позиции.

19.08.2023 года в адрес ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» поступило письмо о продлении сроков выполнения работ по государственному контракту в связи с необходимостью внесения изменений в проектно – сметную документацию в части замены оборудования.

22.09.2023 ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» направлено письмо в АО «Теплоэнерго» с целью пересогласования проекта, ответ на которое поступил 04.10.2023. 14.11.2023 года заключено дополнительно соглашение о продлении сроков контракта. В настоящее время работы выполнены в полном объеме.

Вместе с тем возможность продления сроков контракта, связанная с ремонтом объектов культурного наследия, допускается только при отсутствии виновных действий сторон договора. На момент принятия решения об участии в аукционе ООО «АВАН» имело возможность ознакомиться с проектно - сметной документации и оценить возможности приобретения необходимого оборудования. Таким образом, дополнительное соглашения от 14.11.2023 заключено в нарушение требований законодательства.

Действия должностных лиц ООО «АВАН» выраженные в подписании дополнительного соглашения от 14.11.2023, изменившего срок, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (24.03.2023 со стороны ООО «АВАН» подписано <...>).

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу, о том что указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ООО «АВАН» №00000001 от 23.09.2013 <...>. принят на должность директора.

Таким образом, в действиях <...> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г.Нижний Новгород, Чернышевского улица, д.22

Время совершения административного правонарушения: 14.11.2023.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>. впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - директора ООО «АВАН» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Нижегородского района г. Н. Новгорода
ИНН , ОГРН