Постановление №1058/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 29-гз/18 об админ... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

«…»

 

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исх.№1058/03 от 20.03.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 29-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.03.2018

В полном объеме изготовлено 20.03.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 29-гз/18 от 01.03.2018  об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области») «…» по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера), извещение № 0350100000617000012 о проведении, которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.03.2017, указывающих на нличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

В марте-апреле 2017 года государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера), извещение № 0350100000617000012 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 28.03.2017, (начальная (максимальная) цена контракта – 199 738,01 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена - заместителем руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…»  28.03.2017.

 Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Из части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе следует, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки установлено, что  участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В пункте 1.2.1 Документации установлено, что участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям и средним предприятиям, а также социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг государственного заказчикаФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» на 2017 год вышеуказанная закупка не планировалась к проведению  исключительно для субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций, соответствующего ограничения участия в плане-графике установлено не было.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в осуществлении закупки содержащей информацию, не предусмотренную планом-графиком.

Вышеуказанное действие государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 1215 от 28.02.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

В материалах дела имеются письменные пояснения «…» (вх. № 1218 от 01.03.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым «…» при решении вопроса о привлечении ее к административной ответственности, просит учесть следующие смягчающие обстоятельства: является единственным кормильцем двоих детей, разведена, алиментов не получает, имеет обязательства по кредитным договорам и договору займа (ипотеки).

Исследовав материалы дела № 29-гз/18 от 01.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «...» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«...», как заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», то есть являлась должностным лицом  государственного заказчика.

«...» утвердила Документацию с нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика –  заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «...», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера), извещение № 0350100000617000012 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 28.03.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8; 28 марта 2017 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП – совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в данной случае относятся наличие у «...» обязательств по кредитным договорам и договору займа (ипотеки).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В Ходатайстве «...» просит направить копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8).

С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет «...» право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «...» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…» административное правонарушение, выразившиеся в утверждении ею 28.03.2017 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера) (извещение № 0350100000617000012 от 28.03.2017), с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3000 рублей 00 копеек (Три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128032000001143168

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны