Постановление №1288/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 39-гз/18 об адми... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

главе Администрации Грузинского сельского поселения

 

………,

 

ул. Октябрьская, д. 1,

п. Краснофарфорный, Чудовский район, Новгородская область, 174214

 

Заместителю прокурора

Чудовского района

юристу 1 класса

 

С.В. Петрову

 

ул. Некрасова, д. 27,

г. Чудово, Новгородская область, 174210

 

Исх.№1288/03 от 05.04.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.04.2018

В полном объеме изготовлено 05.04.2018

 

                                    

                         Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.02.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Чудовского района юристом 1 класса Петровым С.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Грузинского сельского поселения (далее – Администрация) ……… по факту совершения действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Мелехово, ул. Мира и ул. Тополиная Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002317000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Мелехово, ул. Мира и ул. Тополиная Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта – 342 715 рублей 00 копеек).

Извещение о проведении запроса котировок (далее – Извещение) утверждено главой Администрации .............. 23 июня 2017.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:

 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Раздел 8 Извещения устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – Администрацией в пункте 8.2.6. Извещения требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено ненадлежащим образом (приведено не в полном объеме), а именно: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации привели к несоблюдению требований законодательства при проведении запроса котировок, чем нарушили единый действующий правопорядок и единообразное применение закона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении запроса котировок единых требований к участникам закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

.............. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

.............. определил содержание Извещения о проведении запроса котировок, которое не соответствовало требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела .............. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела были представлены письменные пояснения .............. (вх. № 1812 от 02.04.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

.............. признает, что им не было должным образом проверено Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Мелехово, ул. Мира и ул. Тополиная Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, что привело к нарушениям Закона о контрактной системе.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .............. по неосторожности, поскольку .............. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

            Из вышеуказанного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Грузинского сельского поселения ………, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определений поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении определения содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Мелехово, ул. Мира и ул. Тополиная Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, извещение №  0150300002317000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174214, Новгородская область, Чудовский район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1; 23 июня 2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившее административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении .............. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации Грузинского сельского поселения (174214, Новгородская область, Чудовский район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от .............. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 39-гз/18 от 12.03.2018 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах .............. (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Грузинского сельского поселения ……… административное правонарушение, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Мелехово, ул. Мира и ул. Тополиная Грузинского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300002317000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2017, с нарушениями пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ……… административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ………. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49650402

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны