Предупреждение №1397/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Генеральному директору

ООО «Экосити»

<…>

 

173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4

e-mail: 948-122@mail.ru

 

 

 

 

Исх.№1397/02 от 10.04.18

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10 апреля 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

В связи с информацией Генерального директора  Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» (ОГРН 1105321005910, ИНН 5310016666; юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 107; фактический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4) (далее – Общество) <…>, опубликованной в региональных средствах массовой информации, о планируемых действиях, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства,  в частности,  02.04.2018 на сайте информационного агентства ВеликийНовгород.ру http://velikiynovgorod.ru/ под заголовком «Новгородцам надо готовиться к росту платежей за вывоз мусора» и в передаче «Новости» в телевизионном эфире ТК Триада размещена информация о встрече представителей управляющих компаний и ТСЖ с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), на которой Генеральный директор Общества <…> заявил, что региональный оператор не имеет технической возможности вывозить ТКО с металлических контейнеров, и сообщил, что все должны будут перейти на пластиковые контейнеры:

«Этот контейнер будет стоить 14 тыс. руб., а с педалью 15, 5 тыс. Мы понимаем, что не у всех УК есть такие возможности». «Потому варианта два: либо рассрочка на 10 лет с ежемесячным платежом в 500 руб., либо аренда на неопределенный срок, пока деньги не появятся.», 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) на основании статьи 25.7 Федерального   закона   от  26.07.2006  №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение Общества может привести к нарушению пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Пунктом 2.2 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новгородской области, утвержденных Постановлением Правительства Новгородской области от 27.06.2017 № 223 (далее – Правила № 223) так же установлено, что региональный оператор может осуществлять деятельность по обращению с ТКО самостоятельно либо с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Таким образом, в случае необходимости, в частности, в связи с отсутствием необходимой специальной техники для сбора и транспортирования ТКО, региональный оператор вправе заключить соответствующие договоры с иными операторами по обращению с ТКО, имеющими в наличии необходимую специальную технику.

В силу наделения статусом регионального оператора Общество в границах территорий Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области и городского округа - Великий Новгород будет занимать доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО.

Требование регионального оператора к потребителям услуг по обращению с ТКО о замене металлических контейнеров для сбора ТКО на пластиковые не предусмотрено действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, в частности с Правилами № 1156 и № 223, влечет за собой необоснованные дополнительные затраты управляющих компаний и ТСЖ на покупку (аренду) пластиковых контейнеров, что ущемляет не только интересы управляющих компаний (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, но и неопределенного круга лиц, являющихся потребителями услуг Общества в сфере обращения с ТКО, а также неопределенного круга лиц, которым данные управляющие компании оказывают жилищно-коммунальные услуги, поскольку именно на них будут переложены расходы на приобретение (аренду) новых пластиковых контейнеров взамен металлических в структуре платы за текущее содержание и обслуживание многоквартирных жилых домов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). 

 

Руководитель Управления                                                            

Государственный советник РФ 2 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны