Предупреждение №1397/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 10 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Генеральному директору
ООО «Экосити»
<…>
173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4
e-mail: 948-122@mail.ru
Исх.№1397/02 от 10.04.18
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
10 апреля 2018 года Великий Новгород
В связи с информацией Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» (ОГРН 1105321005910, ИНН 5310016666; юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 107; фактический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4) (далее – Общество) <…>, опубликованной в региональных средствах массовой информации, о планируемых действиях, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, в частности, 02.04.2018 на сайте информационного агентства ВеликийНовгород.ру http://velikiynovgorod.ru/ под заголовком «Новгородцам надо готовиться к росту платежей за вывоз мусора» и в передаче «Новости» в телевизионном эфире ТК Триада размещена информация о встрече представителей управляющих компаний и ТСЖ с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), на которой Генеральный директор Общества <…> заявил, что региональный оператор не имеет технической возможности вывозить ТКО с металлических контейнеров, и сообщил, что все должны будут перейти на пластиковые контейнеры:
«Этот контейнер будет стоить 14 тыс. руб., а с педалью 15, 5 тыс. Мы понимаем, что не у всех УК есть такие возможности». «Потому варианта два: либо рассрочка на 10 лет с ежемесячным платежом в 500 руб., либо аренда на неопределенный срок, пока деньги не появятся.»,
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение Общества может привести к нарушению пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Пунктом 2.2 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новгородской области, утвержденных Постановлением Правительства Новгородской области от 27.06.2017 № 223 (далее – Правила № 223) так же установлено, что региональный оператор может осуществлять деятельность по обращению с ТКО самостоятельно либо с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Таким образом, в случае необходимости, в частности, в связи с отсутствием необходимой специальной техники для сбора и транспортирования ТКО, региональный оператор вправе заключить соответствующие договоры с иными операторами по обращению с ТКО, имеющими в наличии необходимую специальную технику.
В силу наделения статусом регионального оператора Общество в границах территорий Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области и городского округа - Великий Новгород будет занимать доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО.
Требование регионального оператора к потребителям услуг по обращению с ТКО о замене металлических контейнеров для сбора ТКО на пластиковые не предусмотрено действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, в частности с Правилами № 1156 и № 223, влечет за собой необоснованные дополнительные затраты управляющих компаний и ТСЖ на покупку (аренду) пластиковых контейнеров, что ущемляет не только интересы управляющих компаний (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, но и неопределенного круга лиц, являющихся потребителями услуг Общества в сфере обращения с ТКО, а также неопределенного круга лиц, которым данные управляющие компании оказывают жилищно-коммунальные услуги, поскольку именно на них будут переложены расходы на приобретение (аренду) новых пластиковых контейнеров взамен металлических в структуре платы за текущее содержание и обслуживание многоквартирных жилых домов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко