Постановление №221/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 230-гз/17... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

главе Администрации Бронницкого сельского поселения

 

 

 

Заместителю прокурора

Новгородского района

юристу 1 класса

 

М.А. Егорову

 

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

Исх.№ 221/03 от 25.01.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 230-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.01.2018

В полном объеме изготовлено 25.01.2018                                               Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.12.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородского района юристом 1 класса Егоровым М.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Бронницкого сельского поселения Новгородского муниципального района (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Березки, д. 2; далее – Администрация) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в д. Полосы Бронницкого сельского поселения, извещение № 0150300003617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии помощника прокурора Новгородского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.12.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.12.2017 прокурора Новгородского района юриста 1 класса Егорова М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное ..... правонарушение выразилось в утверждении ею документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в д. Полосы Бронницкого сельского поселения, извещение № 0150300003617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В сентябре-октябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в д. Полосы Бронницкого сельского поселения, извещение № 0150300003617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 285 184, 76 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена Главой Администрации 18.09.2017.

В соответствии с документацией об электронном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в д. Полосы Бронницкого сельского поселения. Виды и объемы указанных работ указаны в ведомости объемов работ, являющейся приложением к документации об аукционе.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно приложенной к документации об аукционе ведомости объемов работ в число работ, выполняемых в рамках ремонта вышеназванной дороги, включено:

- устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 20 см, что, согласно пункту 25.4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень), является работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Выполнение данных работ возможно исключительно подрядчиками, состоящими в реестре членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В свою очередь, по мнению Прокуратуры Новгородского района, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Однако, в документации об аукционе данные требования к участникам аукциона и составу вторых частей заявок на участие в аукционе отсутствуют, что указывает на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушений части 5 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, заявила ходатайство (вх. № 269 от 22.01.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие и в отсутствии ее представителей.

В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленными ею при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которыми с выявленными в ее действиях нарушениями Закона о контрактной системе ..... согласна.

Исследовав материалы дела № 230-гз/17 от 18.12.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Постановлением территориальной избирательной комиссии Новгородского района от 08.10.2015 № 125/2-3 ..... назначена на должность Главы Администрации.

Таким образом, ..... на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

..... утвердила Документацию.

Однако, в совершенных ..... действиях по утверждению Документации, в которой отсутствует требование к участникам закупки о членстве в СРО, отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 285 184, 76 рублей.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

То есть, цена заключаемого по итогам рассматриваемого аукциона контракта не может превышать 285 184, 76 рублей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей, заказчики не имеют правовых оснований устанавливать требования о членстве участников закупки в  саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требовать в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра членов СРО.

В Документации такие требования к участникам аукциона и вторым частям их заявок на участие в аукционе отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае в действиях ..... противоправности не усматривается

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации ..... подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи в отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 230-гз/17 от 18.12.2017 об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Новгородского района юристом 1 класса Егоровым М.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Администрации Бронницкого сельского поселения Новгородского муниципального района (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Березки, д. 2) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в д. Полосы Бронницкого сельского поселения, извещение № 0150300003617000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017 в связи с отсутствием в её действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны