Постановление №2359/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 97-гз/18 об админ... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

«…»

 

   

 

 

 

Исх.№2359/03 от 14.06.18

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 97-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2018

В полном объеме изготовлено 14.06.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 97-гз/18 от 16.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 26.07.2017 заместителя руководителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент транспорта) «…» по факту размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта 2013.163084 от 25.09.2013 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044), указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

 В июле-августе 2013 года государственным заказчиком – Департаментом транспорта и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент) осуществлялось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2013 (начальная (максимальная) цена контракта – 128 726 280,00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.

На основании изложенного, установление фактов одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.

По результатам рассматриваемого заказа 25.09.2013 между государственным заказчиком – Департаментом транспорта и Обществом с ограниченной ответственностью «Рекондор» (ИНН 7813011033, 197136, г. Санкт - Петербург, пр-т Левашовский, д. 4, лит. А, пом. 1-Н; далее – ООО «Рекондор») был заключен государственный контракт 2013.163084 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044) на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области (цена контракта – 128 726 280,00 рублей; далее – Государственный контракт № 2013.163084 от 25.09.2013).

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом (аналогичная норма содержится в части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12.2 Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.06.2017 государственным заказчиком – Департаментом транспорта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 (приказ № 134 от 13.06.2017; далее – Решение об одностороннем отказе) в связи с нарушением ООО «Рекондор» обязательств, предусмотренных  Государственным контрактом № 2013.163084 от 25.09.2013, а именно по причине нарушения срока исполнения государственного контракта и полного прекращения подрядчиком деятельности на объекте «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка (далее - Объект).

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком – Департаментом было размещено на официальном сайте на следующий день (14.06.2017)  и направлено подрядчику – ООО «Рекондор» посредством отправления по электронной почте на адрес, содержащийся в сведениях об участнике размещения заказа на сайте оператора электронной площадки - Общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» в сети «Интернет» (e-mail: rekondor@mail.com)

Таким образом, руководствуясь частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов государственный заказчик, считает дату надлежащего уведомления 15.07.2017, то есть по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (аналогичная норма содержится в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов датой надлежащего уведомления ООО «Рекондор» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.07.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (аналогичная норма содержится в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение установленного Законом о размещении заказов срока ООО «Рекондор» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013, необходимые работы выполнены не были.

Таким образом, по мнению государственного заказчика, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.07.2017. Соответствующая информация была размещена государственным заказчиком - Департаментом на официальном сайте в тот же день.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 19.2  Закона о размещении заказов, Решение об одностороннем отказе вступило в силу по истечению десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении (15.07.2017), то есть 26.07.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи (информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения) направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Департамента транспорта содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта (25.07.2017 вместо 26.07.2017).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. № 3088 от 30.05.2018 Новгородского УФАС России;  далее – Ходатайство).

В материалах дела имеются письменные пояснения «...», согласно которым «...» при решении вопроса о привлечении его к административной ответственности, просит учесть исключительные  обстоятельства в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП: наличие у него на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Исследовав материалы дела № 97-гз/18 от 16.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Департамента транспорта  № 79-К от 01.08.2013 «...» был назначен на должность заместителя руководителя Департамента транспорта.

Таким образом, «...» как заместитель руководителя Департамента транспорта по состоянию на 26.07.2017, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Следовательно, «…» как заместитель руководителя Департамента транспорта по состоянию на 26.07.2017, должен был принять меры по направлению в реестр контрактов на официальном сайте достоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента транспорта, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

«...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - заместителя руководителя Департамента транспорта, что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Департамента транспорта, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

            Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 26.07.2017 заместителя руководителя Департамента транспорта «...», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 26.07.2017.

            Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

            Данное положение КоАП не может быть применено, поскольку «...» на момент совершения административного правонарушения, являлся должностным лицом государственного заказчика – Департамента транспорта.          Применение части 2.2 статьи 4.2 КоАП  при наличии исключительных обстоятельств в отношении должностного лица, возможно, было бы при назначении ему административного штрафа в размере – не менее пятидесяти тысяч рублей.

            В данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 26.07.2017 заместителя руководителя Департамента транспорта «…», содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП в соответствии, с которой влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере двадцати тысяч рублей.

Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в данной случае относятся наличие у «...» на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «...» не поступало.

В соответствии с определением от 16.05.2018 о назначении к рассмотрению дела № 97-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «...» по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 26.07.2017 заместителя руководителя Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент транспорта) «…» по факту размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта 2013.163084 от 25.09.2013 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

УИН: 16128061300001242340

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны