Решение №271/03 Акт № 1 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 29 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх№ 271/03 от 29.01.18
Акт № 1
по результатам внеплановой камеральной проверки
29 января 2018 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 7/2018 от 26.01.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области, извещение № 0150100006017000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2017.
Проверка начата 26.01.2018, окончена 29.01.2018.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области, извещение № 0150100006017000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017 (вх. № 346 от 24.01.2018 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что государственным заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание; Документация об электронном аукционе) ошибочно установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Технический регламент, Постановление № 118), поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Постановление № 1474) требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия в случае, если эти документы об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – Решение Комиссии ТС № 826).
На основании вышеизложенного, государственный заказчик считает, что требования к объекту рассматриваемой закупки в Документации об электронном аукционе должны были быть установлены в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии ТС, а не Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, способной повлиять на количество участников электронного аукциона, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В декабре 2017 года – январе 2018 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области (начальная (максимальная) цена контракта – 841 935, 00 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям ….. 15.01.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) объектом рассматриваемой закупки является приобретение и поставка нефтепродуктов (АИ-92, дизельного топлива), с использованием пластиковых топливных карт на территории г. Вологды, Вологодской и других областей.
Согласно пункту 2.6 Информационной карты описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, а также требования к безопасности товара, приведены государственным заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118.
Согласно пункту 1 Технического регламента настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.
Вместе с тем, согласно пункту 1 Постановления № 1474, Постановление № 118 применяется при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза, принятого Решением Комиссии ТС № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.
Требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия в случае, если эти документы об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования указанного Решения Комиссии ТС.
Согласно пункту 3.1 Решения Комиссии ТС № 826 утвержденный им технический регламент Таможенного союза вступил в силу с 31.12.2012. Само Решение Комиссии ТС первоначально было опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в сети «Интернет» по адресу: http://www.tsouz.ru/ 21.10.2011.
Следовательно, положения Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118, действовали в качестве требований к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту до 30.06.2014, в настоящее время указанные требования предусмотрены техническим регламентом, утвержденным Решением Комиссии ТС № 826.
Соответственно, предусмотренное пунктом 1 Технического задания требование о соответствии поставляемого товара – нефтепродуктов Техническому регламенту, утвержденному Постановлением № 118, положения которого не должны применяться к автомобильному бензину и дизельному топливу после 30.06.2014, является неправомерным и, как следует из Обращения, не отвечает действительным потребностям государственного заказчика.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона и невозможность предложить к поставке товар, отвечающий требований Документации об электронном аукционе (Технического задания).
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, способны существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на возможность ее участников предложить к поставке товар, соответствующий требованиям государственного заказчика, и в дальнейшем поставить его, то есть исполнить государственный контракт, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заключение
В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ января 2018 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов
(подпись)