Решение №271/03 Акт № 1 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх№ 271/03 от 29.01.18

 

 

 

Акт № 1                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 января 2018 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 7/2018 от 26.01.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области, извещение № 0150100006017000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2017.

Проверка начата 26.01.2018, окончена 29.01.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области, извещение № 0150100006017000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017 (вх. № 346 от 24.01.2018 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание; Документация об электронном аукционе) ошибочно установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Технический регламент, Постановление № 118), поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее – Постановление № 1474) требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия в случае, если эти документы об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – Решение Комиссии ТС № 826).

На основании вышеизложенного, государственный заказчик считает, что требования к объекту рассматриваемой закупки в Документации об электронном аукционе должны были быть установлены в соответствии с положениями  технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии ТС, а не Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118.

  Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, способной повлиять на количество участников электронного аукциона, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В декабре 2017 года – январе 2018 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку нефтепродуктов (АИ-92, дизельное топливо) с использованием пластиковых, топливных карт на территории г. Вологда и Вологодской области (начальная (максимальная) цена контракта – 841 935, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям ….. 15.01.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) объектом рассматриваемой закупки является приобретение и поставка нефтепродуктов (АИ-92, дизельного топлива), с использованием пластиковых топливных карт на территории г. Вологды, Вологодской и других областей.

Согласно пункту 2.6 Информационной карты описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, а также требования к безопасности товара, приведены государственным заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118.

Согласно пункту 1 Технического регламента настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

Вместе с тем, согласно пункту 1 Постановления № 1474, Постановление № 118 применяется при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза, принятого Решением Комиссии ТС № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

Требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия в случае, если эти документы об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования указанного Решения Комиссии ТС.

Согласно пункту 3.1 Решения Комиссии ТС № 826 утвержденный им технический регламент Таможенного союза вступил в силу с 31.12.2012. Само Решение Комиссии ТС первоначально было опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в сети «Интернет» по адресу: http://www.tsouz.ru/ 21.10.2011.

Следовательно, положения Технического регламента, утвержденного Постановлением № 118, действовали в качестве требований к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту до 30.06.2014, в настоящее время указанные требования предусмотрены техническим регламентом, утвержденным Решением Комиссии ТС № 826.

Соответственно, предусмотренное пунктом 1 Технического задания требование о соответствии поставляемого товара – нефтепродуктов Техническому регламенту, утвержденному Постановлением № 118, положения которого не должны применяться к автомобильному бензину и дизельному топливу после 30.06.2014, является неправомерным и, как следует из Обращения, не отвечает действительным потребностям государственного заказчика.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона и невозможность предложить к поставке товар, отвечающий требований Документации об электронном аукционе (Технического задания).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, способны существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на возможность ее участников предложить к поставке товар, соответствующий требованиям государственного заказчика, и в дальнейшем поставить его, то есть исполнить государственный контракт, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ января 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны