Решение №2740/03 Акт № 13 по результатам внеплановой камеральной проверки о... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№2740/03 от 05.07.18

 

 

 

 

 

Акт № 13                                                                                                                                                  

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

05 июля 2018 года                                                                                        Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 75/17 от 18.06.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области и его котировочной комиссией закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении городского округа Великий Новгород Новгородской области, извещение № 0150200003918000495 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2018.

Проверка начата 18.06.2018, окончена 05.07.2018.

Юридические адреса проверяемых организации: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Министерство); Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

14.06.2018 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие Великого Новгорода» (173020, Великий Новгород, ул. Студенческая, д. 31; далее – ООО «ПАТП Великого Новгорода») о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении городского округа Великий Новгород Новгородской области, извещение № 0150200003918000495 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2018 (вх. № 3390 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Суть доводов Обращения сводится к следующему.

ООО «ПАТП Великого Новгорода» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.06.2018 №П1 для закупки №0150200003918000495 от 07.06.2018 (далее – Протокол) победителем запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – ООО «ГПАТП»).

Как следует из Обращения, в производстве Арбитражного суда Новгородской области в отношении ООО «ГПАТП» находятся дела по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системе Российской Федерации (№ А44-9324/2017; № А44-10782/2017; № А44-1457/2018).

Решения по вышеуказанным судебным делам свидетельствуют о наличии крупной задолженности ООО «ГПАТП» по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

По состоянию на 07.06.2018 ООО «ГПАТП» не подано заявлений об обжаловании задолженности.

С учетом вышеизложенного, ООО «ПАТП» считает, что заключение контракта с ООО «ГПАТП» будет являться нарушением Закона о контрактной системе, ООО «ГПАТП» должно быть отстранено от участия в закупке.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика - Министерства, уполномоченного органа - Администрации и его котировочной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В мае-июне 2018 года государственным заказчиком – Министерством,  уполномоченным органом – Администрацией и его котировочной комиссией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении городского округа Великий Новгород Новгородской области, извещение № 0150200003918000495 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 244 356 рублей 90 копеек).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области … 10.05.2018.

   Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В частности, в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Раздел 8 Извещения содержит требования, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пункт 8.2.5 Извещения).

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Состав котировочной комиссии проведения данного запроса котировок утвержден Приказом Администрации № 556 от 23.05.2018, Приказом Администрации № 644 от 04.06.2018 в состав котировочной комиссии вместо … включена ….

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что при проведении запроса котировок от участников закупки не требуется декларировать их соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом, заявка ООО «ГПАТП» была признана соответствующей требования Закона о контрактной системе и Извещения.

При этом, в составе своей котировочной заявки ООО «ГПАТП», по собственной инициативе, представило, в том числе, декларацию о своем соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Помимо Прокуратуры Новгородской области Обращение также было направлено в Министерство.

18.06.2018 Новгородским УФАС России в адрес Министерства был направлен запрос исх. № 2432/03 о предоставлении копии документов и информации по данной закупке.

Как следует из ответа Министерства на данный запрос (вх. № 3699 от 27.06.2018 Новгородского УФАС России), 08.06.2018 в адрес Министерства от ООО «ПАТП» поступила информация о несоответствии ООО «ГПАТП» пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании данной информации, Министерством был сделан запрос в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – Межрайонная ИФНС № 9 по НО) о наличии или отсутствии у ООО «ГПАТП» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «ГПАТП».

Согласно ответу Межрайонной ИФНС № 9 по НО исх. № 19-28/015924 от 25.06.2018, у ООО «ГПАТП» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «ГПАТП» по данным бухгалтерской отчетности. К данному ответу также была приложена справка об отсутствии задолженности.

Таким образом, с учетом представленной Межрайонной ИФНС № 9 по НО информации, ООО «ГПАТП» соответствует требованию пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

26.06.2018 между государственным заказчиком – Министерством и ООО «ГПАТП» был заключен государственный контракт № 51 на выполнение работ, являвшихся объектом вышеуказанного запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, доводы Обращения не нашли своего подтверждения.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области и его котировочной комиссией закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении городского округа Великий Новгород Новгородской области, извещение № 0150200003918000495 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. В действиях государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ июля 2018 года и Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ июля 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                                                     (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

           

                                                                                                          

(подпись)                                         

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов          

                                                                                                                       (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны