Постановление №311/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 01-гз/18 об админ... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Начальнику ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России

 

 

 

 

 

 

Исх.№311/03 от 30.01.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 01-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 26.01.2018

В полном объеме изготовлено 30.01.2018

 

 

                                    

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 01-гз/18 от 19.01.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (далее – УФСИН России по Новгородской области) – начальника отделения медицинского снабжения, материально-технического обеспечения и интендантского обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико – санитарной части №53 Федеральной службы исполнения наказания России» (далее – ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России), по факту совершения ею действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении контрактов (Государственные контракты № 83 от 27.11.2017; № 84 от 27.11.2017; № 2/17-453/106 от 14.12.2017) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2017 (вх. № 7156 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России поступили уведомления от государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственных контрактов № 83 от 27.11.2017 на оказание медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы с Областным автономным учреждением здравоохранения «Новгородский областной кожно-венерологический диспансер» и № 84 от 27.11.2017 на оказание медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы с Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом».

18.12.2017 (вх. № 7615 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России поступило уведомление от государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного контракта № 2/17-453/106 от 14.12.2017 на оказание медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы с Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

Вышеуказанные государственные контракты заключены государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области с единственными исполнителями в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Однако, государственный заказчик – УФСИН России по Новгородской области уведомил контрольный орган в сфере закупок (Новгородское УФАС России) о заключении вышеуказанных государственных контрактов в срок, позднее одного рабочего дня с даты заключения государственных контрактов, что подтверждается уведомлениями, доставленными в Новгородское УФАС России нарочным, а именно датой регистрации в книге входящей документации Новгородского УФАС России (вх. вх. № 7156 от 29.11.2017; 7615 от 18.12.2017 Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

….. как начальник ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России на момент заключения вышеуказанных государственных контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Так, согласно Приказу начальника УФСИН России по Новгородской области от 19 апреля 2017 года № 123-лс на должность начальника ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России назначен лейтенант внутренней службы …...

Согласно пункту 15 Должностной инструкции, утвержденной временно исполняющей обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России майором внутренней службы О.А. Блиновой 19 апреля 2017 года (далее – Должностная инструкция), начальник ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России обязан организовывать заключение контрактов (договоров) на оказание медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Согласно пункту 16 Должностной инструкции начальник ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России обязан предоставлять сведения согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

С Должностной инструкцией ..... была ознакомлена 19 апреля 2017 года, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись.

Таким образом, в данном случае должностным лицом государственного заказчика, ответственным за предоставление сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок является начальник ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России …..

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

Из материалов настоящего дела (вх. № 104 от 12.01.2018 Новгородского УФАС России), а также данных непосредственно на рассмотрении дела .....объяснений, следует, указанное нарушение Закона о контрактной системе, выразившегося в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении Государственных контрактов, допущено .....ошибочно (по неосторожности) в связи с большим объемом трудовых обязанностей в данный период времени.

.....считает совершенное ею административное правонарушение малозначительным.

Кроме того, .....просит при рассмотрении настоящего дела учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Исследовав материалы дела № 01-гз/18 от 19.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается факт нарушения .....требований действующего законодательства о контрактной системе.

.....несвоевременно предоставила в Новгородское УФАС России информации о заключении вышеуказанных государственных контрактов.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - начальника ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей начальника ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .....по неосторожности, поскольку .....предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях начальника ОМСМТ и ИО ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России ….., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры для проведения процедуры осуществления закупок у единственного поставщика с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении Государственных контрактов № 83 от 27.11.2017; № 84 от 27.11.2017; № 2/17-453/106 от 14.12.2017 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007,  Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, к. 1; 29 ноября 2017 года и 18 декабря 2017 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП  - раскаяние лица, совершившее административное правонарушение, совершение административного правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. либо от его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 01-гз/18 от 19.01.2018 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах .....по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области – начальника отделения медицинского снабжения, материально-технического обеспечения и интендантского обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико – санитарной части № 53 Федеральной службы исполнения наказания России» административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключений государственных контрактов № 83 от 27.11.2017; № 84 от 27.11.2017; № 2/17-453/106 от 14.12.2017 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в случае, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны