Решение №3291/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гурами студи... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – АО «НИИПТ» «Растр»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Гурами студия электронных компонентов»

 

ул. Вавилова, д. 69/75,

г. Москва, 117997

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «ЭТП»

 

ул. Достоевского, д. 66,

г. Казань, 420097

e-mail: info@mail.etprf.ru

 

Исх.№3291/03 от 03.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

31 июля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» – …. (доверенность № .. от …);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Гурами студия электронных компонентов» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гурами студия электронных компонентов» (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 69/75; далее – ООО «ГСЭК») на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д. 39; далее – АО «НИИПТ «Растр») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку импортных микросхем, извещение № ZK18070400011 о проведении которого было размещено на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru 25.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2018 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ГСЭК» (поступила в ФАС России 12.07.2018) на действия заказчика – АО «НИИПТ «Растр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку импортных микросхем, извещение № ZK18070400011 о проведении которого было размещено на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru 25.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

При проведении данной закупки заказчик - АО «НИИПТ «Растр» ограничил конкуренцию путем установления порядка сравнения цен без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

В соответствии с положением о закупках АО «НИИПТ «Растр» начальная (максимальная) цена контракта должна быть указана с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами действующего законодательства.

Оценка заявок по единому базису (без НДС) дает преимущество участникам, которые применяют общую систему налогообложения и включают в итоговую стоимость НДС. При вычете НДС из полной цены предложения исключается часть налогов, входящих в эту стоимость.

Итоговая цена, которую предлагают организации, применяющие упрощенную системе налогообложения, включает в стоимость все налоги и сборы, что ограничивает конкуренцию и ставит участников закупки в неравное положение.

Заказчик – АО «НИИПТ «Растр» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 4611 от 27.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Критерии оценки заявок подробно изложены в Едином Положении о закупке государственной корпорации «Ростех», а также в документации по рассматриваемому открытому запросу котировок в электронной форме.

Возможность сравнения предложений участников закупки о цене контракта без учета НДС предусмотрена и вышеуказанным Единым Положением и документацией о проведении запроса котировок. Подобное сравнение не противоречит нормам действующего законодательства.

В подтверждение своей позиции АО «НИИПТ «Растр» ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-2782 от 30.09.2015.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – АО «НИИПТ «Растр» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «НИИПТ «Растр» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

   В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В уведомлении Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 3111/03 от 24.07.2018 было установлено требование о запрете заключения договора по итогам рассматриваемой закупки до принятия антимонопольным органом решения по Жалобе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – АО «НИИПТ «Растр» устно пояснила, что данное требование заказчиком исполнено не было и не могло быть исполнено, поскольку договор по итогам закупки был заключен между АО «НИИПТ «Растр» и победителем рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕСТЭЛЕКТРО» (111024, г. Москва, 2-й Кабельный проезд, д. 1, блок 2, этаж 3, офис 2318; далее – ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО») 17.07.2018, то есть до поступления Жалобы в Новгородское УФАС России (20.07.2018). Уведомление Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению было получено АО «НИИПТ «Растр» 24.07.2018.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «НИИПТ «Растр» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Решением от 16.03.2016 Акционерного общества «Российская электроника» - единственного акционера АО «НИИПТ «Растр» - утверждено Положение о закупке Общества путем присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

При осуществлении своей закупочной деятельности АО «НИИПТ «Растр» руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Единой положение), утвержденном наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2), которое регламентирует закупочную деятельность АО «НИИПТ «Растр».

На момент осуществления рассматриваемой закупки АО «НИИПТ «Растр» руководствовалось редакцией Единого положения от 19.04.2018, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2018.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 15 Единого положения предусмотрен следующий способ закупки – открытый запрос котировок.

Подпунктом 15.1.2 пункта 15.1 Единого положения предусмотрено, что порядок проведения запроса котировок, предусмотренный настоящим разделом, применяется к процедуре открытого одноэтапного запроса котировок в электронной форме.

25.06.2018 на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru заказчиком – АО «НИИПТ «Растр» было размещено извещение ZK18070400011 о проведении закупки путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку импортных микросхем (начальная (максимальная) цена контракта – 54 502, 34 рублей).

Извещение и документация о проведении рассматриваемого открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора (далее – Извещение, Документация) утверждены Председателем закупочной комиссии АО «НИИПТ «Растр» … 25.06.2018.

Согласно подпункту 15.2.3 пункта 15.2 Единого положения в извещении должны быть указаны, помимо прочего, сведения об НМЦ (начальной (максимальной) цене контракта).

В соответствии с подпунктом 15.3.6 пункта 15.3 Единого положения документация о закупке также должна содержать сведения об НМЦ.

Согласно пункту 10 Извещения, пункту 10 информационной карты Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 502, 34 рублей.

Как следует из подпунктов 15.6.1–15.6.2 пункта 15.6 Единого положения участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке, о чем должно быть указано в документации о закупке и в форме заявки на участие в закупке.

Согласно подпунктам 15.9.1-15.9.3 пункта 15.9 Единого положения в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК (закупочная комиссия) осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «Цена договора или цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора. Заявке с наиболее выгодной для заказчика ценой присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с единственным критерием оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» и в порядке, установленном документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение № 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В соответствии с подпунктом 10.13.1 пункта 10.13 Единого положения в целях определения победителя конкурентного способа закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.

Согласно подпункту 10.13.4 пункта 10.13 Единого положения критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми. К ценовым критериям оценки относятся: цена договора или цена за единицу продукции; расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции; стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла.

В подпункте 10.13.6 пункта 10.13 Единого положения установлено, что при проведении закупки способом аукцион / редукцион (раздел 13 Положения) или запрос котировок (раздел 15 Положения) в документации о закупке устанавливается один из перечисленных в подп. 10.13.4 (1) Положения ценовых критериев оценки; установление иных критериев оценки не допускается.

Как было указано выше, в Извещении и Документации указана начальная (максимальная) цена контракта:  54 502, 34 рублей.

Как следует из подпунктов 10.13.10-10.13.12 Единого положения при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС не может быть установлен в документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством. Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в документации о закупке. В случае отсутствия в документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством. В случае, если в документации о закупке предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС, расчет рейтинга заявок по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС; договор с победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, предложенной им в заявке на участие в закупке с учетом суммы НДС.

Аналогичные положения содержатся в Приложении № 6 к Единому положению, которое также размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Из вышеуказанных норм Единого положения следует, что победителем запроса котировок признается лицо, предложившее наименьшую цену контракта.

При этом, заказчик вправе установить в документации о закупке возможность сравнения предложений участников о цене контракта по единому базису – без учета НДС.

Данное условие не противоречит действующему законодательству и его указание в документации о закупке является допустимым, что, в частности, подтверждается позицией Министерства экономического развития, изложенной в письмах от 30.09.2015 № Д28и-2782, от 19.10.2015 № ОГ-Д28-13364, от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554.

Согласно пункту 29 информационной карты Документации единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции». Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в Приложении № 2 к информационной карте.

В Приложении № 2 к информационной карте Документации (далее – Приложение № 2) содержится порядок оценки и сопоставления заявок.

Как следует из Приложения № 2 оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора с учетом следующего:

  • в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Победителем закупки признается участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене договора, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, исходя из установленного единого базиса оценки. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Таким образом, с учетом норм Единого положения, заказчиком - АО «НИИПТ «Растр» в Документации правомерно было предусмотрено условие о том, что в качестве единого базиса сравнения цен используются ценовые предложения участников закупки без учета НДС. Участник, предложивший наименьшую цену, признается победителем закупки.

Как следует из Протокола № 45 от 06.07.2018 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступило две заявки, в том числе заявка подателя Жалобы – ООО «ГСЭК» (номер заявки 1).

ООО «ГСЭК» предложило цену контракта 53 850, 00 рублей (НДС не облагается), участник закупки с номером заявки 2 – ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО» предложило цену контракта 53 383, 85 рублей (с НДС).

В соответствии с вышеуказанными положениями Приложения № 2, заявки участников рассматриваемой закупки сравнивались закупочной комиссией заказчика - АО «НИИПТ «Растр» по единому базису, а именно: сравнение сделанных участниками закупки предложений о цене контракта без учета НДС.

Поскольку ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО» предложило цену контракта с учетом НДС, цена, предложенная ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО», после вычета НДС, составила 45 240, 55 рублей (как следует из Протокола).

Именно данная цена сравнивалась с ценой, предложенной ООО «ГСЭК» (53 850, 00 рублей).

С учетом того, что ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО» предложило цену контракта меньше, чем ООО «ГСЭК», именно данный участник был признан победителем закупки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что даже в случае сравнения ценовых предложений участников с учетом первоначально предложенной ООО «ТЕСТЭЛЕКТРО» цены контракта с учетом НДС, данным участником все равно была предложена цена контракта ниже, чем ООО «ГСЭК», то есть данный участник в любом случае был бы признан победителем рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гурами студия электронных компонентов» (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 69/75) на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт промышленного телевидения «Растр» (173001, Великий Новгород, ул. Большая. Санкт-Петербургская д. 39) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку импортных микросхем, извещение № ZK18070400011 о проведении которого было размещено на сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru 25.06.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                                     А.Т. Иванов 

 

                                                                                                                       Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны