Решение №3562/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГрафИнфо» от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская область, 174150

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ГрафИнфо»

 

ул. Германа, д. 25, офис 42,

Великий Новгород, 173003,

 

Исх.№3562/03 от 17.08.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 августа 2018 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

членов аукционной комиссии заказчика – Администрации Шимского муниципального района – <…>;

представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» - <…> (доверенность от 01.08.2018),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, офис 42, далее – далее ООО «ГрафИнфо») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Шимского городского поселения, извещение № 0150300001418000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «ГрафИнфо» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, офис 42) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Шимского городского поселения, извещение № 0150300001418000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 180 766,67 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации 02.08.2018 приняла неправомерное решение о признании несоответствующей требованиям пункта 9.3.1 документации об электронном аукционе и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе второй части заявки участника - ООО «ГрафИнфо» (единственная поданная заявка), а именно, участником не представлены сведения о нахождении в штате юридического лица двух кадастровых инженеров, являющихся членами СРО, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

По мнению подателя Жалобы, заявка ООО «ГрафИнфо» содержит указанные сведения и полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ГрафИнфо» поддержал её доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу от 10.08.2018 № М19-2551-И, согласно которым у аукционной комиссии заказчика отсутствовали законные основания признать ООО «ГрафИнфо» соответствующим требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы члены аукционной комиссии заказчика поддержали письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В течение июля – августа 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Шимского городского поселения (извещение № 0150300001418000030 от 24.07.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Администрации Шимского муниципального района <…> 24.07.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

Согласно части 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности, кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации (далее – СРО) кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной СРО кадастровых инженеров.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Шимского городского поселения, т.е. выполнение работ входящих в область определения понятия кадастровой деятельности. Соответственно лицо, осуществляющее указанные работы должно соответствовать требованиям статьи 29 или, если исполнителем является юридическое лицо, требованиям статьи 33 Закона о кадастровой деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе и Закона о кадастровой деятельности муниципальным заказчиком – Администрацией пунктом 9.3.1 Раздела 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Документации установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- для индивидуальных предпринимателей (физических лиц): являться  членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (в соответствии со статьей 29 Закона о кадастровой деятельности).

- для юридических лиц: наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (в соответствии со статьей 33 Закона о кадастровой деятельности).

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Таким образом, основными документами подтверждающими наличие трудовых отношений являются трудовая книжка и/или трудовой договор.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с требованиями пункта 9.3.1 Документации, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона, если он является юридическим лицом, в составе второй части заявки должен представить копии трудовых книжек кадастровых инженеров, находящихся в штате данного юридического лица, и свидетельств о членстве указанных лиц в СРО кадастровых инженеров.

В составе второй части заявки ООО «ГрафИнфо», в качестве подтверждения его соответствия требованиям пункта 9.3.1 Документации приложены копии следующих документов:

  1. Трудовая книжка, трудовой договор и квалификационный аттестат на имя Ковалевой Ю.С.;
  2. Трудовая книжка, трудовой договор, свидетельство о членстве в СРО и квалификационный аттестат на имя Ежовой Е.Ю.;
  3. Свидетельство о членстве в СРО на имя Смоленковой Ю.С.

Документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между ООО «ГрафИнфо» и Смоленковой Ю.С., членство в СРО Ковалевой Ю.С. не представлено.

Из вышеизложенного следует, что в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе ООО «ГрафИнфо» представило сведения о наличии в штате только одного кадастрового инженера, который вправе осуществлять кадастровую деятельность, а, следовательно, вторая часть заявки ООО «ГрафИнфо» не может быть признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и подлежит отклонению от участия в аукционе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник закупки – ООО «ГрафИнфо» не выполнил в полной мере обязанность, возложенную на него пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 02.08.2018 № 0150300001418000030-1 (далее – Протокол) аукционная комиссия заказчика - Администрации признала вторую часть заявки ООО «ГрафИнфо» несоответствующей требованиям Документации и требованиям Закона о контрактной системе, по причине непредоставления сведений о соответствии участника закупки требованиям п. 9.3.1 Документации о наличии в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводы Жалобы о неправомерности принятия решения комиссией муниципального заказчика – Администрации о признании несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе второй части заявки участника - ООО «ГрафИнфо» не нашли своего подтверждения.

  1. Как было указано выше, документация об электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупок предусмотрены частью 1 статьи 31.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в Разделе 9 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Однако в Разделе 9 Документации отсутствуют требования к участнику закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктами 7 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации всех единых требований к участникам закупки.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо.

  1. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом 4 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в пунктах 9.3.2 - 9.3.6, 9.3.8, 9.3.9 документации.

Пункт 9.3.8 Документации содержит требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установленное в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.3.9 Документации содержит требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица., установленное в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации требования к участникам закупки о декларировании ими своего соответствия требованиям, установленным пунктом 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона составляет 180 766,67 рублей, т.е. менее 1 млн. рублей.

Следует отметить, что положения части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе не устанавливают размер обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает, установленный законом предел.

Однако раздел 13 Документации содержит информацию об обеспечении заявок на участие в закупке. Так пунктом 13.1 Документации установлено, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1807 (одна тысяча восемьсот семь) рублей 67 копеек (1 % от начальной (максимальной) цены контракта). Указанная информация также содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации требования об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе.

  1.  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Раздел 14 Документации содержит информацию об обеспечении исполнения контракта. Так пунктом 14.1 Документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 9 038 (девять тысяч тридцать восемь) рублей 33 копейки (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 14.2.3 Документации документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта должен быть предоставлен заказчику, в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе и разделом 16 документации об электронном аукционе, до заключения контракта.

Раздел 16 Документации устанавливает порядок заключение контракта по результатам электронного аукциона в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе.

Однако в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступившими в силу с 1 июля 2018 года статья 70 настоящего Закона утратила силу. Согласно вступившим в силу изменениям с 01.08.2018 порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры устанавливается статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации, существенно нарушает права и законные интересы участника - победителя аукциона, с которым будет заключаться контракт.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение 3 к Документации содержит Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

Раздел 10 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 10.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 10.9 Проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, нарушают права и законные интересы участников аукциона, создают предпосылки для ограничения конкуренции при проведении торгов.

Указанные нарушения являются грубыми и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся (по причине признания второй части заявки единственного участника закупки не соответствующей требованиям Документации) возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 31, 34, 42, 44, 64, 66, 69, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГрафИнфо» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, офис 42) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план Шимского городского поселения, извещение № 0150300001418000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, частей 5 и 7 статьи 34, части 1 статьи 44, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся по причине признания единственной поданной заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района, утвердившего документацию о проведении указанного электронного аукциона.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны