Определение №3739/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-20/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ОАО «Автобусный парк»

 

ул. Хутынская, д.10,

Великий Новгород, 173020

 

                                                                           ООО «Тверьтранснефть»

                                                                            ул. Вагжанова, д. 21,

                                       г. Тверь, 170100

 

                                                 tvertransneft@gmail.com

 

 

 

Исх.№3739/02 от 27.08.18

 

 

                                            ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-20/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

27 августа  2018 года                                                               Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-20/18 о нарушении антимонопольного законодательства

                                             УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России поступило заявление ООО «Тверьтранснефть», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях закупочной комиссии ОАО «Автобусный парк».

           ООО «Тверьтранснефть» в своем заявлении указало, что 06.06.2018 года на сайте httр://zakuрki.gоv.гu/ было размещено извещение о проведении запроса коммерческих предложений №31806577440, наименование закупки: поставка дизельного топлива для подвижного состава ОАО «Автобусный парк» на 3 квартал 2018 года. Заказчиком закупки выступило Открытое акционерное общество «Автобусный парк» (ИНН/КПП 5321166230 \ 532101001, ОГРН 1135321007821, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Хутынская, дом 1, далее - Общество).

            ООО «Тверьтранснефть» (ИНН/КПП 6950179420/695001001 ОГРН 1146952004957, Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 21) приняло участие в закупочной процедуре, подав в установленные сроки заявку на участие в запросе предложений с приложением всех необходимых документов. Начальная (максимальная) цена договора была установлена Документацией по проведению запроса коммерческих предложений в размере 23 289 000 (двадцать три миллиона двести восемьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС. Предложенная ООО «Тверьтранснефть» стоимость договора была наименьшей из четырех зарегистрированных заявок.

          Однако, Протоколом №4 по результатам рассмотрения заявок, закупочная комиссия ОАО «Автобусный парк» единогласно отклонила от участия в запросе предложений по извещению №31806577440 заявку ООО «Тверьтранснефть» с формулировкой:«требование предоставления топлива по ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III(ДТ-Л-К5)».

            Подпунктом 6 Информационной карты Документации по проведению запроса коммерческих предложений (стр. 11) установлены следующие требования к предмету закупки, оказываемым услугам: «качество поставляемого товара должно соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к данному виду товара (ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III(ДТ­Л-К5) и подтверждаться надлежащими документами (сертификатами, паспортами качества и т.д.)». ООО «Тверьтранснефть» к заявке на участие в запросе предложений были приложены паспорта качества, подтверждающие соответствие топлива ГОСТ 32511-2013 вместо ГОСТ 52368-2005.

           Указанные обстоятельства связаны с тем, что ведущие производители топлива РФ производят продукцию согласно ГОСТ 32511- 2013, т. к. ГОСТ 32511-2013 устанавливает требования к топливу согласно Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, а ГОСТ 52368-2005 был утвержден до создания Технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать все топливо в РФ.

            Межгосударственный стандарт топливо дизельное евро технические условия diesel [uеl еurо. specifications (еп 590:2009, mod) гост 32511-2013 (еп 590:2009) (далее - Стандарт) введенн в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года №1870-CT.

В пункте 4 Стандарта указано, что настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту EN 590:2009 + Фl:2010 Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods (Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом. Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского регионального стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации. Степень соответствия – модифицированная (MOD).

            В пункте 5 Стандарта указано, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года №1870-CT межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года.

            При этом пунктом 4 «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное евро. Технические условия» (далее ГОСТ Р 52368-2005) установлено, что настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ЕН 590:2009 «Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний» (EN 590:2004 «Automotive fuels - Diesel _ Requirements and test methods») путем изменения отдельных фраз (слов, значений показателей), которые выделены в тексте курсивом.

ООО «Тверьтранснефть» полагает, что действия закупочной комиссии,  выразившиеся в отклонении от участия в запросе предложений по извещению №31806577440 его заявки, являются незаконными и необоснованными, нарушают права и законные интересы участника закупки.

             Проанализировав факты, изложенные в заявлении ООО «Тверьтранснефть», и копии документов по рассматриваемому вопросу сделаны следующие выводы.

     Закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку на участие в запросе предложений ООО «Тверьтранснефть» как несоответствующую требованиям документации.

Однако, следует отметить следующее.

В IV квартале 2017 года ОАО «Автобусный парк» осуществляло закупки дизельного топлива для подвижного состава на I квартал 2018 года (закупка №31705831191, извещение №31705831191), период поставки с 01.01.2018 по 30.03.2018.

При этом  подпунктом 6 Информационной карты документации по проведению запроса коммерческих предложений (стр. 11) установлены следующие требования к предмету закупки, оказываемым услугам: «качество поставляемого товара должно соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к данному виду товара (РТ ТС 013/2011, ГОСТ 32511-2013) и подтверждаться надлежащими документами (сертификатами, паспортами качества и т.д.)».

 Договор №06/1/2018 на поставку дизельного топлива заключен  с ООО «Нева-Нефть». Цена договора 27 000 000 руб. 

 В I квартале 2018 года ОАО «Автобусный парк» осуществляло закупки дизельного топлива для подвижного состава на II квартал 2018 года (закупка №31806303035, извещение №31806303035), период поставки с 01.04.2018 по 30.06.2018.

  При этом  подпунктом 6 Информационной карты документации по проведению запроса коммерческих предложений (стр. 11) установлены следующие требования к предмету закупки, оказываемым услугам: «качество поставляемого товара должно соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к данному виду товара (РТ ТС 013/2011, ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III(ДТ-Л-К5) и подтверждаться надлежащими документами (сертификатами, паспортами качества и т.д.)».

   Договор №334-18 от 25.04.2018 на поставку дизельного топлива заключен  с ООО «Нева-Нефть». Цена договора 3 283 474 руб. 

   Во II квартале 2018 года ОАО «Автобусный парк» осуществляло закупки дизельного топлива для подвижного состава на III квартал 2018 года (закупка №31806577440, извещение №31806577440), период поставки с 01.07.2018 по 30.09.2018.

   При этом  подпунктом 6 Информационной карты документации по проведению запроса коммерческих предложений (стр. 10) установлены следующие требования к предмету закупки, оказываемым услугам: «качество поставляемого товара должно соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к данному виду товара (РТ ТС 013/2011, ГОСТ 52368-2005, сорт С вид III(ДТ-Л-К5) и подтверждаться надлежащими документами (сертификатами, паспортами качества и т.д.)».

   Договор №334-18 от 29.06.2018 на поставку дизельного топлива заключен  с ООО «Нева-Нефть». Цена договора 3 485 288 руб. 

   При этом ОАО «Автобусный парк» не обосновало, почему ему со 2  квартала 2018 года необходимо дизельное топливо соответствующего ГОСТа 52368-2005 и почему ему не подходит дизельное топливо соответствующего ГОСТа 32511-2013.

   Данные действия ОАО «Автобусный парк» привели к ситуации, при которой участники закупки дизельного топлива, которые к заявке на участие в запросе предложений прилагают паспорта качества, подтверждающие соответствие топлива ГОСТ 32511-2013, являющегося модификацией топлива ГОСТ Р 52368-2005, отклоняются закупочной комиссией по причине несоответствия ГОСТу топлива, заявленному в документации по проведению запроса коммерческих предложений .

Кроме того, действия ОАО «Автобусный парк» не могут не влиять на конкуренцию, поскольку участники закупки дизельного топлива будут отклонены либо потенциальные желающие не будут принимать участия в закупке и не смогут заключить соответствующие договоры на поставку дизельного топлива по формальным (техническим) причинам, а не в результате  состязательности между хозяйствующими субъектами, реализации принципов конкурентности.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Ограничение доступа хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений может произойти вследствие того, что ОАО «Автобусный парк» предъявляет требования к предмету закупки о том, что качество поставляемого товара (дизельного топлива) должно соответствовать только  ГОСТу Р 52368-2005, не учитывая при этом, что топливо ГОСТ 32511-2013 является модификацией топлива ГОСТ Р 52368-2005, и оба вида топлива являются взаимозаменяемыми товарами на рынке поставки дизельного топлива.

  На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «Автобусный парк».

На основании изложенного издан приказ Управления от 27.08.2018 № 104/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Автобусный парк»  по  признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-20/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-20/18 к рассмотрению на 20 сентября 2018 года на 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-20/18 в качестве ответчика ОАО «Автобусный парк» (ИНН/КПП 5321166230\532101001, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Хутынская, дом 1).

3. ОАО «Автобусный парк» на рассмотрение дела представить письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-20/18 в качестве заинтересованного лица ООО «Тверьтранснефть» (ИНН/КПП 6950179420/695001001, 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 21).

5.  ООО «Тверьтранснефть» на рассмотрение дела представить следующие сведения (информацию).

5.1. Укажите поставщиков дизельного топлива для ООО «Тверьтранснефть».

5.2. Какому  ГОСТу соответствует  поставляемое дизельное топливо.

           5.3. Укажите,  существуют ли у ООО «Тверьтранснефть» какие-либо препятствия для смены поставщиков дизельного топлива с различными ГОСТами (ГОСТ 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013). Если да, то, какие именно и в чем они заключаются.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

       Председатель Комиссии                                                                 Г.Н. Пашкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны