Постановление №3868/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 148-гз/17 об адми... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа –

Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

 

 

 

И.о. прокурора

Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 3868/03 от 21.08.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 148-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.08.2017

В полном объеме изготовлено 21.08.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о.  прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения 2-го этажа Клиники № 1 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200000617000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 22.02.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии старшего помощника прокурора Великого Новгорода …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.07.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.06.2017 и.о.  прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области .....установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В феврале-апреле 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения 2-го этажа Клиники № 1 ГОБУЗ «ЦГКБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 21 097 283, 00 рубля).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» М.В. Юхно 08.02.2017.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Департамента закупок Новгородской области от 21.02.2017 № 350 «О проведении аукциона в электронной форме» (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту помещения 2-го этажа клиники № 1 ГОБУЗ «ЦГКБ».

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании в виде таблицы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

 - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области первая часть заявки ООО «Велес» (порядковый номер заявки 5) признана несоответствующей требованиям Документации, в связи с тем, что в заявке участника с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, а именно:

- по позиции 165 «Консоль реанимационная двухрядная типа» Технического задания отсутствует показатель (характеристика) товара «Средняя наработка на отказ не менее 5000 часов при среднем сроке службы не менее 4 лет»;

- по позиции 179 «Фиксатор пластмассовый ординарный для металлополимерных труб» Технического задания  отсутствует показатель (характеристика) товара «Должен быть предназначен для крепления труб к стене»;

- по позиции 180 «Фиксатор пластмассовый ординарный для металлополимерных труб» Технического задания отсутствует показатель (характеристика) товара «Должен быть предназначен для крепления труб к стене»;

- по позиции 191 «Тройник» Технического задания отсутствует показатель (характеристика) товара «Должен быть предназначен для соединения внутренних канализационных систем» и т.д. (показатели (характеристики) товара должны быть указаны без использования оборотов «не менее», «должен» и его производных).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В подпунктах 1-5 Инструкции содержаться указания по заполнению заявок участниками при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5, 6, 7, 8, 9,10,11 таблицы Технического задания.

Из содержания подпункта 5 Инструкции также следует, что конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

При этом, Инструкция и другие разделы Документации не содержат положений о возможности изменения участниками закупки  наименований показателей (характеристик) товаров, установленных заказчиком в столбце 4 Технического задания.

Согласно Инструкции указанию в заявке без слов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных подлежат исключительно значения показателей, требования к которым установлены в столбцах 5-11 Технического задания.

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки должны были указать показатели (характеристики) товаров Технического задания, не изменяя наименования данных показателей, определенных заказчиком в столбце 4 таблицы.

Первая часть заявки ООО «Велес» представлена в виде таблицы, состоящей из шести столбцов. В столбце 4 данной таблицы указаны наименования показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке и для каждого показателя в столбце 5 указано его значение.

Так, по позиции 165 «Консоль реанимационная двухрядная типа» Технического задания в столбце 4 указан показатель (характеристика) «Средняя наработка на отказ не менее 5000 часов при среднем сроке службы не менее 4 лет», в столбце 5 указано его значение «есть наличие»;

- по позиции 179 «Фиксатор пластмассовый ординарный для металлополимерных труб» Технического задания в столбце 4 указан показатель (характеристика) «Должен быть предназначен для крепления труб к стене», в столбце 5 указано его значение «соответствует»;

- по позиции 180 «Фиксатор пластмассовый ординарный для металлополимерных труб» Технического задания  в столбце 4 указан показатель (характеристика) «Должен быть предназначен для крепления труб к стене», в столбце 5 указано его значение «соответствует»;

- по позиции 191 «Тройник» Технического задания в столбце 4 указан показатель (характеристика) «Должен быть предназначен для соединения внутренних канализационных систем», в столбце 5 указано его значение «соответствует».

При этом, необходимо отметить, в столбце 4 таблицы, содержащейся в заявке ООО «Велес» наименования показателей (характеристик) указаны в строгом соответствии с  Техническим заданием.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Велес» соответствовала требованиям Документации, поскольку содержала отвечающую требованиям Технического задания и Инструкции информацию о наименовании показателей (характеристик) товаров и их конкретных значениях.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Велес» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки ООО «Велес» требованиям, установленным Документацией, является неправомерным.

Кроме того, согласно Протоколу заявки участников с порядковыми номерами 4 и 6 были также признаны несоответствующими требованиям Документации по тем же  основаниям, что и заявка ООО «Велес».

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом .....входил в состав аукционной комиссии, созданной для осуществления рассматриваемой закупки, в качестве её члена.

Как следует из Протокола, .....принимал участие в рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, признал заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 5 и 6 несоответствующими требованиям Документации и как член комиссии подписал данный протокол.

.....недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, не проявил должного внимания при рассмотрении заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 5 и 6, поданных на участие в электронном аукционе.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области .....привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 4, 5 и 6, первые части заявок которых соответствовали требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области .....было допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении .....надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений ….., данных им при возбуждении Прокуратурой Великого Новгорода настоящего дела следует, что факт наличия в его действиях нарушения законодательства о контрактной системе .....признает и в совершенном раскаивается.

Представитель Прокуратуры Великого Новгорода поддержал постановление в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 148-гз/17 от 09.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом, положения содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок носят обязательный характер не только для участников закупки, но и для аукционной комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в закупке.

Таким образом, постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области …., события вменяемого административного правонарушения.

Допущенное .....административное правонарушение выразилось в признании первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 5 и 6 ненадлежащими, в то время как их заявки соответствовали требованиям Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .....не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .....по неосторожности, поскольку .....предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области ….., который во исполнение своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения 2-го этажа Клиники № 1 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200000617000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; 03.04.2017.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 21 097 283, 00 рубля.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 210 972, 83 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от .....не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) административное правонарушение, выразившееся в признании заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения 2-го этажа Клиники № 1 ГОБУЗ «ЦГКБ», извещение № 0150200000617000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.02.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00  (тридцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны