Постановление №3898/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 143-гз/18 об адми... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх №  3898/03 от 07.09.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 143-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.09.2018

В полном объеме изготовлено 07.09.2018                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 143-гз/18 от 03.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях …... по состоянию на 11.09.2017 являвшейся должностным лицом заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (далее - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»), выразившихся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) недостоверной информации относительно даты расторжения контракта, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля (извещение № 1050200000217000002 от 24.03.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.03.2017 заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» на официальном сайте было размещено извещение № 1050200000217000002 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля (начальная (максимальная) цена контракта – 28 585 490, 00 рублей).

В соответствии с протоколом от 27.04.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «НКМ-СТРОЙ» (ИНН: 5320017732; 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 11/11; далее – ООО «НКМ-СТРОЙ») признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

10.05.2017 между заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и победителем электронного аукциона – ООО «НКМ-СТРОЙ» заключен контракт № 1050200000217000002-0706587-01 (реестровый номер контракта: 2530700150017000001, цена контракта – 20 581 552, 80 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля.

Согласно пунктам 2.2.1 и 2.2.2 Контракта работы по нему должны быть выполнены в срок с даты заключения и до 31.07.2017 включительно.

При этом, согласно пункту 2.2.3 Контракта, моментом завершения выполнения работ является дата получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 1.3 Контракта подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта работы (работы по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля) и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта работы включают в себя проведение строительно-монтажных работ, поставку строительных материалов и изделий, поставку и монтаж инженерного и иного оборудования,  проведение пусконаладочных работ, прокладку инженерных коммуникаций, благоустройство территории, стоимость расходов на получение заключений, согласований, в том числе необходимых для выполнения работ, и обеспечивающих сдачу законченного строительством Объекта в эксплуатацию, а так же иные работы, необходимые для полного функционирования объекта капитального строительства и его нормальной эксплуатации.

Согласно пункту 5.1.2 Контракта подрядчик обязан выполнить Работы в объеме и в сроки, предусмотренные Календарным графиком выполнения Работ (Приложение № 1 к Контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), проектно-сметной документацией на выполнение Работ. Сдать результат Работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта и обеспечивающий Заказчику сдачу законченного строительством Объекта в эксплуатацию.

11.05.2017 заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» подрядчику – ООО «НКМ-СТРОЙ» была передана проектная документация на строительство рассматриваемого объекта капитального строительства, прошедшая необходимую государственную экспертизу в Государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области (положительное заключение экспертизы № 53-1-1-2-0032-17 от 03.03.2017).

06.06.2017 сторонами Контракта был составлен и подписан Акт приема-передачи земельного участка. Стороны претензий к друг другу не имели.

График выполнения этапов работ является Приложением № 1 к Контракту. Указанный график в силу пункта 1.5 Контракта был разработан подрядчиком.

Письмом исх. № 294 от 03.07.2017 заказчик - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» сообщил подрядчику о наличии при выполнении работ по строительству пожарного депо отставаний от Графика выполнения этапов работ (пункты 3-9: наружные сети канализации, комплексная система очистки, водопровод, водопровод противопожарный, наружное электроснабжение, слаботочные наружные сети, теплосеть).

Между Департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области, подведомственным учреждением которого является заказчик - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», и Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС») заключено соглашение № 43/2016 от 15.01.2016, согласно которому ГБУ «УКС» осуществляет ведение строительного контроля и выполнение части функций технического заказчика за выполнением работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

Согласно письму исх. № УКС-311-И от 12.07.2017 ГБУ «УКС» была проведена проверка хода выполнения работ по строительству пожарного депо и установлено, что подрядчиком при выполнении работ по Контракту грубо нарушается технология строительства, а именно:

- не произведена замена существующего грунта на песок под здание пожарного депо и асфальтовое покрытие проезда;

- не выполнено уплотнение основания:

- не предъявлено документальное подтверждение плотности основания;

- начаты бетонные работы с приготовлением бетона на стройплощадке с использованием электрической растворомешалки.

В ходе выполнения работ у подрядчика возникали вопросы относительно достоверности и соответствия проектной документации действительным условиям строительства и параметрам места возведения пожарного депо.

По обращению подрядчика – ООО «НКМ-СТРОЙ» (письма исх. № 150 от 27.07.2017, № 157 от 31.07.2017) в адрес Открытого акционерного общества «Институт Новгородгражданпроект» (далее – ОАО «Институт Новгородгражданпроект»), являющегося разработчиком проектной документации строительства рассматриваемого объекта капитального строительства, состоялся выезд специалистов проектной организации на объект строительства.

По факту выезда установлено, что строительство ведется с отклонением от проектных решений. Выявленные отступления от проектных решений в значительной мере затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта. По мнению проектной организации, выявленные нарушения необходимо устранить, работы вести в соответствии с проектными решениями, получившими положительное заключение государственной экспертизы (письмо исх. № 6/1124 от 02.08.2017 ОАО «Институт Новгородгражданпроект»).

Согласно Акту о приемке выполненных работ № 1, а также Акту о приемке выполненных работ № 2 от 26.06.2017 по состоянию на 26.06.2017 подрядчиком – ООО «НКМ-СТРОЙ» в соответствии с Контрактом выполнены следующие работы:

- разбивка и нивелирование геодезических профилей;

- планово-высотная привязка отдельных точек;

- изготовление и установка геодезических знаков;

- техническое нивелирование;

- разработка грунта с перемещением.

Указанные работы приняты и оплачены заказчиком на общую сумму 108 481, 52 рублей.

Остальные работы по возведению пожарного депо, предусмотренные Графиком выполнения этапов работ, подрядчиком в установленные сроки выполнены не были, по состоянию на 01.08.2017 объект капитального строительства заказчику не сдан.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 14.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 14.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании вышеизложенного, в связи с нарушением подрядчиком – ООО «НКМ-СТРОЙ» срока выполнения работ и несоответствия представленного результата выполненных работ (фундамента) по Контракту, в том числе в связи с отступлением подрядчика от согласованных проектных решений, требований Контракта заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» 11.08.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 1050200000217000002-0706587-01 от 10.05.2017 (далее - Решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе оформлено заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в виде приказа учреждения № 27 от 11.08.2017.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.08.2017 Решение об одностороннем отказе, являющееся приложением к уведомлению исх. № 358 от 11.08.2017 (далее – Уведомление), вместе с указанным Уведомлением были размещены заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе и Уведомление 14.08.2017 были направлены заказной почтовой корреспонденцией в адрес подрядчика – ООО «НКМ-СТРОЙ», указанный в Контракте: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, дом 11/11 (в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц являющийся местом нахождения ООО «НКМ-СТРОЙ»).

Согласно карточке уведомления о вручении Решение об одностороннем отказе и Уведомление были получены подрядчиком 22.08.2017.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «НКМ-СТРОЙ» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22.08.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Однако, в течение десяти дней с даты уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «НКМ-СТРОЙ» приняты не были, нарушения – не устранены.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По мнению заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», Решение об одностороннем отказе вступило в силу 11.09.2017, а сам Контракт считается расторгнутым с 11.09.2017. Соответствующая информация 11.09.2017 размещена заказчиком на официальном сайте (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»).

Вместе с тем, указанное мнение заказчика относительно даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе и, соответственно, даты расторжения Контракта, является ошибочным.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 193 ГК (согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), а также исходя из даты уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении,   Решение об одностороннем отказе вступило в силу 04.09.2017, Контракт также считается расторгнутым с 04.09.2017 (то есть по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Согласно пункту 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, соответствующая информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в силу вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе направление заказчиком информации, предусмотренной пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для ее размещения в единой информационной системе, осуществляется путем непосредственного заполнения ответственным должностным лицом заказчика соответствующих экранных форм веб-интерфейса информационной системы (официального сайта).

При этом, в соответствии с размещенной заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» 11.09.2017 на официальном сайте информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 11.09.2017.

Однако, как было указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт был расторгнут 04.09.2017.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла, представителей не направила.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ..... представлены не были.

Исследовав материалы дела № 143-гз/18 от 03.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ....., по состоянию на 11.09.2017 являвшейся должностным лицом заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

01.01.2017 между заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и ..... (исполнителем) заключен договор № 1 возмездного оказания услуг, согласно пункту 1 которого исполнитель в течение срока действия договора (с 01.01.2017 по 31.12.2017) оказывает услуги, направленные на обеспечение закупочной деятельности заказчика в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе в части публикации информации на официальном сайте.

Следовательно, ..... на момент расторжения Контракта и размещения соответствующей информации об этом в реестре контрактов на официальном сайте (11.09.2017), являлось лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», то есть являлась должностным лицом заказчика.

Согласно пункту 2.1.1 настоящего договора исполнитель в ходе его исполнения обязан оказывать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Соответственно ....., в силу рассматриваемого договора возмездного оказания услуг по состоянию на 11.09.2017 являвшаяся должностным лицом заказчика, должна была принять меры по размещению достоверной информации о расторжении Контракта в реестре контрактов на официальном сайте.

Однако, вышеуказанные действия в нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе ..... были совершены ненадлежащим образом, что выразилось во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ....., по состоянию на 11.09.2017 являвшаяся должностным лицом заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим должностным обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства об осуществлении закупок.

Однако ....., по состоянию на 11.09.2017 являвшаяся должностным лицом заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ....., по состоянию на 11.09.2017 являвшейся должностным лицом заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», своих должностных обязанностей, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях ....., по состоянию на 11.09.2017 являвшейся должностным лицом заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления рассматриваемой закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, в том числе в части размещения достоверной информации о расторжении Контракта на официальном сайте в реестре контрактов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное; 11.09.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ….. по состоянию на 11.09.2017 являвшейся должностным лицом заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи», выразившихся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru недостоверной информации относительно даты расторжения контракта, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля (извещение № 1050200000217000002 от 24.03.2017), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….., по состоянию на 11.09.2017 являвшуюся должностным лицом заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи», административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны